Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиЗапись в студии. Одна барабанная установка и ограниченный бюджет
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Запись в студии. Одна барабанная установка и ограниченный бюджет

30 июня 2010
Несмотря на то, что история звукозаписи уже перевалила за 100-летний рубеж, по-настоящему барабаны стали записывать только в 50-е годы 20 века. Именно тогда барабаны стали важной частью самых хитовых песен. Вы спросите: "а почему все так долго этого ждали?" Не понятно. Люди хотят классный ритм! Так что, если вы собрались записать классную песню в студии, знайте, что ваш успех по большей части в руках вашего барабанщика и звукорежиссера. Запись барабанной установки - ключевой момент каждый раз, когда вы оказываетесь в студии. Запись должна звучать грувово. Люди без музыкального образования не могут это объяснить. Они просто чувствуют, зажигательная песня или нет. Есть разные способы добиться такого звука ударных, который будет цеплять слушателей и усиливать впечатления от прослушивания песни. Если вы хотите добиться максимального эффекта, вы должны быть универсальным, гибким музыкантом / звукоинженером, и должны уметь при минимальных возможностях получать из одной барабанной установки разные звуки. 

Скорее всего, у вас не будет выбора из нескольких дорогих вещей. Поэтому есть смысл научиться работать с тем, что под рукой. Допустим, барабанщик использует стандартную установку из 5 барабанов: 22"x16" бас-бочка, 14"x5.5" малый барабан, 12"x8" и 13"x9" подвесные томы и 16"x16" напольный том. Скорее всего из железа у него будет 14" хай-хэт, 22" райд и два крэша - 18" и 19".Конечно же, размер имеет значение. Но точно также важно, как вы всем этим управляетесь. Я слышал маленькие установки, которые звучали как громадные, а также большие установки, которые звучали тихо и невыразительно. Описанная выше установка - это некая золотая середина между малой и большой установками. Возьмем ее за эталон. Итак, как же нам получить целых 5 различных звучаний, имея под рукой только одну барабанную установку? Во-первых вам нужно разобраться с тем, как настраиваются барабаны. Это также важно, как само умение играть на них. Если изначально акустический звук барабана вам не нравится, никаким расположением микрофонов и обработкой сигнала это исправить не удастся. Так что убедитесь, что барабаны настроены как надо. Важно также помнить, что барабан - очень многогранный инструмент, способный издавать множество звуков, которые будут классно сочетаться с любым стилем музыки. Не бойтесь экспериментов с настройками. Пробуйте и вы найдете то, что надо! Да, чуть не забыл. То, чем вы стучите по барабанам влияет на звучание ничуть не меньше, чем сами барабаны. Накупите себе самых разных палочек самых разных размеров и наконечников, не забудьте о щётках, колотушках и других штуковинах. сё это может пригодится в студии. Чем разнообразнее ваша палитра, тем интереснее звуковая картина.Итак, вот наши рецепты для получения 5 разных звучаний из одной барабанной установки. . . . 

Натуральное звучание 

Начнем с самого простого подхода, он не займет много времени. Его результаты вы слышали во множестве песен. В данном случае мы используем только 4 микрофона, так что барабанщику придется играть очень хорошо, а комната должна звучать идеально: спокойный, сбалансированный звук с небольшой реверберацией. В этом подходе ключевой момент - динамика исполнения, так что работайте с ударником и установкой до тех пор пока они не начнут звучать ровно, примерно на одном. Важно также правильное соотношение звука железа и барабанов. 

Бас-барабан. 

Расположите динамический микрофон с большой диафрагмой в нескольких сантиметрах от переднего пластика. Если нужен более низкий и плотный звук, направьте микрофон в центр пластика. Если нужна атака и мощь, разверните микрофон на 60-75 градусов. 

Малый барабан. 

Направьте старый добрый Shure SM57 (или похожий динамический микрофон) прямо в пластик и подальше от хай-хэта. 

Оверхэд 1. 

Расположите конденсаторный микрофон с большой диафрагмой (в режиме кардиоида) на расстоянии 90-150 см над барабанной установкой, направьте его в сторону подвесных томов и малого барабана. 

Оверхэд 2.

Расположите конденсаторный микрофон с большой диафрагмой (в режиме кардиоида) на расстоянии примерно 180 см над напольным томом, он должен смотреть на хай-хэт, при этом находясь на одной линии с малым барабаном.

Сухой звук 

Этот звук стал особенно популярным в 70х. Тогда многие записывали барабаны в небольших максимально заглушенных помещениях с низкими потолками. Такого рода помещение позволяет записать упругий и перкуссивный звук вашей установки без ненужных примесей в виде таких эффектов, как звон и короткое эхо. Снимите передний пластик с бас-бочки, а также нижние пластики со всех томов. Заглушите малый барабан и томы, пока они не будут звучать максимально сухо и коротко. Вам не нужен звон. Можете поступить как the Beatles, которые использовали вафельные полотенца для заглушки установки Ринго Старра, можете также использовать обычные бумажные полотенца и скотч. Натолкайте в бас-бочку подушки или старую одежду — до тех пор, пока атака не станет достаточно упругой. Ослабление пластиков еще больше умертвит ваш звук. 

Бас-барабан. 

Положите Electro-Voice RE-20, AKG D-12, Sennhesier MD421 или любой другой динамический микрофон с большой диафрагмой внутрь бас-барабана. Накройте перед бас бочки одеялом или плотным покрывалом, чтобы максимально избежать утечки сигнала. 

Малый барабан. 

Расположите Shure SM57 или Audix F-10 рядом с пластиком, под углом. Микрофон должен смотреть в сторону противоположную той, где находится хай-хэт. 

Томы. 

Расположите конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой на расстоянии примерно 5 см от пластиков.

Оверхэды. 

Разместите подобранную пару конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой слева и справа, они должны смотреть на железо. 

Хай-хэт. 

Разместите конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой на расстоянии 7-10 см от хай-хэта, чтобы получить более прямое звучание, чем при съёме сигнала оверхэдами. Если снимать оверхэдами - в хэте будет слишком много комнаты. 

Больше воздуха 

Это самый объемный звук из возможных, который вы можете получить с использованием тех же микрофонов, что и для сухого звучания. Во-первых смените все резонаторные пластики на томах и передний пластик на бас-бочке. На бочку желательно поставить пластик с отверстием, либо вырезать в вашем пластике отверстие диаметром 7-10 см немного ниже чем в центре и немного в стороне. После всех этих операций вам нужно будет перестроить барабаны, так чтобы они звучали должным образом. Я рекомендую сделать звучание открытым, так чтобы помимо хорошей атаки было послезвучие. Скорее всего понадобится немного заглушить томы и малый барабан. Если бочка слишком сильно резонирует и настроить ее не удается, снимите передний пластик и положите в бочку подушку, после этого снова поставьте пластик. Теперь, когда вы настроили ваши барабаны, отодвиньте микрофоны на 3-4 см дальше от каждого из барабанов. Что касается бас-бочки, расположите микрофон перед отверстием в пластике, которое вы вырезали на расстоянии примерно в 5 см. Попробуйте менять положение этого микрофона: от прямо перпендикулярного к пластику расположения до расположения под углом. Также важно помнить, что из отверстия будет выходить воздух довольно мощными толчками, так что, возможно вам придется использовать поп-фильтр, иначе сигнал будет перегруженным и слишком бубнящим. Чтобы усилить эффект помещения, возьмите два конденсаторных микрофона с большой диафрагмой и поставьте их в разных углах комнаты. Можете двигать их как вам угодно, найдите оптимальное звучание. Важно знать, где в вашей комнате расположены так-называемые "сладкие точки" (seet spots) - это места, в которых звук самый лучший (самое лучшее сочетание прямого сигнала и звука самой комнаты). Важно также, чтобы не было расхождений микрофонов по фазе. Проблемы с фазой делают звук барабанов тонким и задавленным. 

Boom Boom Room 

Используйте те же самые микрофоны в тех же самых местах, что и в предыдущем примере, подстройте барабаны и сделайте так, чтобы они кричали. Обертона и утечка сигнала - пофигу. Ваша задача - записать взрывной звук. Добавьте еще один микрофон - конденсаторный с большой диафрагмой где нибудь в коридоре или в соседней комнате - где угодно, главное чтобы там было слышно как играет барабанщик. Это ваш room-mic, основной микрофон, который вы будете примешивать к общему звуку при сведении. С помощью этого микрофона вы сможете получить настоящую неземную какофонию, барабаны будут звучать, как будто на них играет великан. Само собой, убедитесь что барабанщик мочит, что есть сил. Никаких поглаживаний и легких ударов. Это недопустимо. Устройте настоящий ад. 

Всё по отдельности 

Давайте нарушим все правила и попробуем записать каждый барабан по отдельности. То есть сначала пишем только бочку, все остальное молчит, потом малый, все молчит и т.д. Возьмите микрофоны, которые вам нравятся и сойдите с ума ненадолго. Экспериментируйте с расположением микрофонов над установкой. Да, мы ведь записываем каждую из частей барабанной установки по отдельности. Само собой, ваш барабанщик посмотрит на вас как на психа, когда вы попросите его сыграть партию малого барабана отдельно от всего, потом отдельно бочку, томы и в конце концов - партии железа. Несомненно, это самый дикий из всех подходов, но он работает! Многие звукорежиссеры используют этот метод и добиваются феноменальных результатов. Если вы можете себе позволить писать барабаны долго - попробуйте этот способ. Запись займет много времени, но возможности при сведении воистину не ограничены! 

Буду признателен за ваши отзывы и комментарии к статье! 

Подписаться на рассылку и получать самые свежие новости и статьи можно здесь.

Коментарии

Добавить коментарий к статье

вот отличнейшая статья по настройке барабанов! http://www.drumspeech.com/articles.php?id=60 А что касается натяжения,то вроде всё логично...чем сильнее тянуть тем выше звук!)

vahabeat 30.08.12

насчёт шлепка/щелчка - меняйте расположение микрофонов. по сути, смена его местоположения - это как работа с эквалайзером.

Max Ivanov 30.08.12

Василий, спасибо за ответ:) Только я немного не про это спрашивал, ну да ладно. Про теншон вотч и Тамовский тюнер знаю, слышал. Вопрос был конкретно про то, какое натяжение к примеру дает какой звук. Т.е. что будет, если перетянуть пластик, какие различия конкретно дает разная натяжка пластика. Про всякие мемфисдрамшопы тоже знаем и являюсь даже подписчиком на ютуб канале их:) Просто там опять же хорошо слушать тарелки, звук самих же барабанов сильно зависит от пластика и демпферов. Опять же, статья очень в общих чертах описывает. например не написано, как добиться шлепка на бочке, как добиться шелчка, как еще какого-то другого звука... Про упрощение партий согласен. Зачастую какие-то типа крутые адцские дроби и брейки по томам/бочке просто не слушаются, потому что очень сложно с нужной мощью и динамикой всё это бывает сыграть. В Guitar Pro то оно, конечно, всё круто звучит:) Ну а так молодцы, конечно, но было бы круто немного другие, более практические вопросы затронуть:)

DickFoot 30.08.12

2 DickFoot Для настройки барабанов во всём мире применяют уши!Tension watch не работает с пластиками с напылением.Да и вообще равномерное натяжение пластика ещё не гарантирует соблюдения интервалов между томами. Информация по звучанию,толщине пластиков есть на официальных сайтах(remo,evans,aquarian). Самый популярныйдемпфер как для записи,так и для живых выступлений является moongel!Отличная штука!Уберёт лишние обертона,подсушит малый барабан.Можно использовать и на томах! Для бас бочки есть система пластиков evans emad.Демпфирующие кольца позволяют добиться нужного звука даже без подушки в бочке!Лично проверял. Что касается звука барабанов и тарелок,много видео есть на youtube!вот пару каналов: http://www.youtube.com/user/bostondrum http://www.youtube.com/user/memphisdrumshop Огромная библиотека сэмплов тарелок http://www.cymbalsonly.com/ Лично моё мнение такое!Я сотню раз видел крутых барабанщиков,которые из г.....а делали конфетку!Так что инструмент важное составляющее записи,но исполнитель важнее!Могу лишь посоветовать не перенаворачивать партии,или упрощать на записи по возможности(если не можешь сыграть как нужно)!В студии можно сыграть чуть помощнее чем обычно,на записи будет звучать плотнее.Переизбыток звука можно срезать на сведении,а вот недостаток уже не подтянуть. Ещё при настройке попросите друга барабанщика(именно барабанщика,т.к. нужна именно атака барабанщика) посидеть за установкой пока вы будете её слушать в комнате звукорежиссёра со стороны.Это позволит слышать и настраивать барабаны так, как они звучат для слушателя,а не для вас.

vahabeat 30.08.12

для настройки барабанов обычно привлекали персонал со стороны. ваш вопрос переадресуем и постараемся ответить максимально развёрнуто.

Max Ivanov 30.08.12

*то киньте ссылку

DickFoot 30.08.12

Регулярно читаю ваши статьи, т.к. являюсь подписчиком. Видно, что знаете, что к чему, но вот что хотелось бы: если уж затронули звукозапись барабанов, то хотелось бы видеть, как конкретно настраивать пластики, их различия, напыление/без, всяческие демпферы, толщина и т.д. И думаю круто было бы(хотя наверное такой возможности у вас нет), какие-нибудь куски одинаковые, записанные на одинаковом барабане послушать с разными настройками пластиков и вообще с разными пластиками. Многим это помогло бы, я считаю начинать нужно с этого, а не с микрофонов:) Если такие статьи были, но киньте ссылку=)

DickFoot 30.08.12

← Назад к списку статей