Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиЯрость и мощь, часть 7. Клик-трек и барабанный пост-продакшн
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Ярость и мощь, часть 7. Клик-трек и барабанный пост-продакшн

14 июля 2010
Dave Lombardo (SLAYER)На многих современных записях, особенно в тяжёлой музыке, неидеальные барабанные треки часто исправляются руками звукорежиссёра уже после записи. Бывает даже такое, что барабанные треки буквально собираются по частям и мы с вами слышим то, что барабанщик в действительности не играл - всё это подстановка сэмплов.  Естественно, звукорежиссёры и музыканты избегают разговоров на тему барабанного пост-продакшна по понятным причинам.

Точность игры на барабанах в современном металле намного важнее чувства, грува или кача (разные люди называют одно и то же разными словами). Игра с применением различных синкоп, битов, паттернов, нотных группировок, насыщенная игра на бас-барабане - всё это требует очень чёткой детализации, аккуратности и точности в исполнении. В большинстве случаев барабанщики не способны исполнять такую музыку на должном уровне. Это ведет к тому, что звукорежиссеры применяют различные методы для редактирования, квантайза (подгонки под темп) или построения паттернов с нуля из сэмплов для того, чтобы барабанный трек звучал плотнее. Это одна из самых сложных и трудоёмких вещей в записи современного металла. 

Клик-трек - основной помощник в решении проблемы кривого барабанщика. Клик-трек - это  опорная точка для ударника. Записываясь под клик, барабанщик держится заданного темпа и в итоге играет более ровно и плотно. Также клик-трек очень помогает звукорежиссеру в дальнейшей работе с записанными партиями ударных? редактирование, квантайз по сетке, построение новых паттернов - всё это делать в сотни раз проще, когда партии записаны под клик. апись под клик давно стала правилом в современной тяжёлой музыке. 

Дейв Ломбардо из Slayer в 2006 году в интервью журналу Modern Drummer признался, что весь альбом Christ Illusion был записан под клик. "Была только одна песня, в которой мы хотели ускориться в конце, поэтому клик отключили. Это был единственный момент на всем альбоме. Вы должны уметь играть под метроном сегодня. Мне очень нравится это делать, это очень сильно мне помогло", говорит Дейв. 

Бренн ДейBrann Dailor (MASTODON)лор из Mastodon - другой известный барабанщик, который в последнее время осознал всю прелесть игры под клик. В 2009 году в интервью журналу Rhythm он сказал, что впервые записывался под метроном когда группа работала над альбомом Crack The Skye по настоянию продюсера этой записи Брендана О'Брайена. Бренн рассказывает:"Брендан сказал: "Слушай, давай просто попробуем и посмотрим, как пойдёт. Если не прокатит, выключим его". В итоге всё получилось замечательно... Б

ольшинство наших песен начинается с какой-то темы, дальше уходят от нее, превращаясь во что-то более тяжелое, и потом снова возвращаются к главной теме. И мне нужно следить за темпом, чтобы правильно войти в начальную тему, не загнав темп. Раньше, когда мы записывались без метронома, я обычно играл быстрее, чем нужно. Приходилось напрягаться и думать о том, как держать темп, замедлять себя и, в 
итоге, получалось слишком медленно. Это был какой-то кошмар."

Есть несколько способов создать клик-трек. На вашей рабочей станции должен быть обычный метроном. Его можно включать и отключать и его можно послать барабанщику в наушники. Если песня всё время идёт в одном темпе, этого может быть вполне достаточно для работы. Но бывает, что стандартного метронома не хватает чтобы пробиваться через мощную игру ударника. В таких случаях звукорежиссеры используют сэмплы для каждого первого удара метронома в такте. Хорошо подходит кавбелл. Также очень хорошо помогает ударнику черновая гитара, записанная под метроном. После того, как вы создали клик-трек и запрограммировали необходимые изменения темпа в песне, если таковые имеются, вы оцените, насколько удобнее стало работать. Для начала мы расскажем вам о 5 важных техниках работы с барабанными треками, в которых клик трек играет важную роль. Каждая из техник позволяет улучшать ваши записи. Итак, поехали ;) 

1. Плей-листы 

Плейлисты - это конкретная функция в Pro Tools, но этот термин можно использовать и в отношении других программ для звукозаписи. Суть в записи множества дублей на определенный кусок композиции, в итоге из этих дублей составляется один. Работая под клик-трек, естественно, вам не придётся ничего двигать и все дубли будут сидеть где нужно. В Nuendo эта функция называется Stack Recording. Вот видео пример: 
 

2. Редактирование (edits) 

Часто треку нужно лишь маленькое исправление. Например, если вы хотите исправить ошибку во втором куплете, самый простой вариант - скопировать паттерн из первого куплета и вставить его во второй. Если запись была сделана под клик, подстановка по сетке (grid) займёт у вас всего несколько секунд. Этот метод работает практически со всеми инструментами, а также с вокалом. 

3. Общий кавантайз 

В то время как плей-листы и редактирование позволят вам выбрать лучшие дубли и их части, квантайз позволяет сделать звучание барабанов более плотным и ровным за счёт того, что каждый удар можно подвинуть и поставить ровно по сетке. В Pro Tools очень классная функция Elastic Time - отлично работает, очень быстро и без слышимых косяков (кроме совсем уж экстремальной лажи со стороны барабанщика). Специальные алгоритмы позволяют Elastiс Time позволяют растягивать и сжимать звуковую волну в реальном времени. Естественно, эта функция работает, опираясь на заданный темп. для этого вам и нужен клик-трек. И, хотя делать квантайз партий, записанных без метронома тоже возможно, намного проще и быстрее это делать, если барабаны записаны под клик. Результат будет звучать намного естественнее. 

4. Квантайз бас-бочки 

В идеале Elastic Time может исправить все мелкие погрешности во всех барабанных треках сразу, заодно сохранив правильное сочетание фаз сигналов. Однако, это не волшебная таблетка. И подходит она лишь для мелких погрешностей. В остальных случаях начинают выползать разные призвуки. Чрезмерный квантайз очень плохо сказывается на звучании хай-хэта и всего остального железа в оверхэдах. Звук становится не натуральным. Часто вы можете заметить, что в правке нуждается только бас-барабан. Так как это самый трудный барабан в тяжёлой музыке, именно ему, как правило, требуется помощь при сведении.  Сделав бочку боле ровной, партия ударных в целом становится более чёткой и мощной в сочетании с другими инструментами. Попробуйте Elastic Time на бас-бочке! 

5. Построение партии бас-бочки 

Зачастую барабанные партии в современном металле настолько трудны в исполнении, что  порой проще полностью отключить партию бочки и построить её руками с нуля на основе сэмплов. Клик-трек, опять же, в сотни раз упрощает эту задачу. Сетка в окне редактора покажет вам, куда именно приходятся удары. Прописать бочку по сетке - проще простого, не важно 16-е, 32-е или триоли вам нужны. После того, как всё готово, делаем банальный copy-paste по сетке в повторяющихся местах песни. Естественно, нет ничего невозможного и вы можете прописать в ручную партию бас-бочки для барабанов, записанных без метронома. Но это займёт ОЧЕНЬ много времени. Куда проще работать с сеткой. К тому же запись под клик позволяет быстро копировать и подставлять необходимые вам куски. Представьте, если бы вам пришлось вручную забивать бочку для всей песни. Это просто тихий ужас и через него некоторые знакомые группы проходят не один раз по той простой причине, что барабанщик не умеет играть под метроном. Важный момент. Если бочка совсем сильно вываливается из темпа, в результате квантайза вы, конечно, подставите ее на место, но вот во всех остальных микрофонах, куда попал ее сигнал вы ничего не измените. В результате получается задвоение сигнала, удар по бас-барабану звучит размыто. По сути, будет звучать два удара вместо одного. Это косяк.

Что делать? Есть разные техники. Еще в процессе записи необходимо минимизировать попадание звука бас-барабана во все остальные микрофоны. Используйте одеяла и покрывала. Еще один способ - максимально набить бас-бочку подушками и одеялами, вплотную к рабочему пластику, так чтобы был слышен лишь удар колотушки по нему. Оба эти способа минимизируют утечку сигнала из бас-барабана, таким образом в оверхэдах ее просто не будет, или будет, но не значительно. Как вариант, можно использовать триггер-пэд вместо бас-бочки. У барабанщика будет ощущение игры на бас-барабане, но реально он звучать не будет. Альтернативный способ - попросить барабанщика просто не играть партию бас-бочки, играя всё остальное. Это может сбить его с толку и сама партия ударных потеряет в мощности. Для того, чтобы написанная вручную партия бас бочки звучала как живая, требуется большой опыт и умение. Поэтому, естественно, любой звукорежиссер предпочитает работать с изначально ровными партиями, записанными в живую. Тем не менее, стандарты современной тяжёлой музыки требуют от музыкантов определенного уровня, до которого они зачастую не дотягивают. Приходится исправлять ;) 

Напишите ваше мнение о статье! 

В следующих выпусках - сведение современного металла. 

Подписаться на интересную рассылку можно здесь.

Коментарии

Добавить коментарий к статье

дааа =) правда сначала было странновато читать... я то всегда думал что все барабанщики пишутся исключительно под метр... разве не так?)

bereg2k 30.08.12

Отличня статья! Комбик.ком - лучшие рассылки!!!

Arktor 30.08.12

Запись под клик, на мой взгляд, сильно "омертвляет" трек. В метале возможно это и не плохо, но для джаза, например, это просто неприемлемо. К тому же, попробуйте представить сколько теряет в динамике трек, записанный под клик. Представляю, если бы классику писали бы по клик:)))) У дерижера клик в голове и это лучший вариант! Короче, я против клика, но знаю очень мало барабанщиков способных хорошо звучать без клика.

Nomy 30.08.12

увы, таковы реалии в современной тяжёлой музыке

Max Ivanov 30.08.12

В игре под клик (под метроном) ничего плохого и зазорного не вижу. Понятно, что в идеале любой мозыкант должен уметь играть и ровно, и с оттягом в какую-либо сторону при необходимости. Собственно умение та сыграть и осознание того, что именно музыкант делает и говорит о полном понимании исполняемой музыки. А вот то, что остальные фишки (квантайз, составление партий из семплов) разбираются как совершенно нормальные приемы при записи меня огорчило. Все должно начинаться с того, что если запись кривая, то нужно сообщить музыканту, что он говно и, что, возможно, ему стоит посидеть дома и позаниматься. Все таки лучше обосраться перед 5 людьми, которые тебя знают, чем перед 10 и более, которые впервые тебя видят.

Стас 30.08.12

Некоторые даже не умеют играть под метроном, по-этому он их сбивает в те моменты, когда идут 32-ые бочки с бластбитами...

Вовчег 30.08.12

далеко не все и не всегда

Max Ivanov 30.08.12

← Назад к списку статей