Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиИстория компании Electro-Harmonix
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

История компании Electro-Harmonix

21 сентября 2010

Осталось совсем немного компаний, которые производят гитарные эффекты и могут похвастаться тем, что дели это еще в те золотые времена, когда был популярен рок-н-ролл. Со времён Джими Хендрикса компания Electro Harmonix сыграла важную роль в создании современного гитарного звука. Они не только подарили миру доступную педаль Big Muff Pi, которая давно стала легендой, но также вдохновили музыкантов к экспериментам и поискам новых умопомрачительных звуков. В нашей новой статье мы с удовольствием рассказываем вам историю этой замечательной компании, которая всегда вызывала повышенный интерес среди гитаристов.

mike_matthews.jpg

Майк Мэттьюс основал Electro-Harmonix в октябре 1968.



История Майка Мэттьюса 

Компания Electro-Harmonix была создана Майком в 1968 году. Майк был музыкантом и изучал электронику  в университете Cornell. В самом начале он играл на клавишах и организовывал концерты для таких групп как The Byrds, Isley Bros, Turtles и The Mamas & The Papas. Он даже работал менеджером по продажам в IBM, но музыка всегда интересовала его больше, чем всё остальное. В 1967 Майк получил контракт на производство партии педалей. Это была известная фирма Guild, она предложила Майку сделать новую версию двух транзисторного фузза под названием Foxey Lady. Без сомнения, Хендрикс очень сильно повлиял на музыкальный мир, а ведь Майк видел его ещё в составе Jimmy James with Curtis Knight & the Squires. Майк искал способ заработать денег, чтобы уйти с работы в офисе и заняться музыкой серьёзнее. Его первой целью было создать что-то, чего гитаристам всегда не хватало - педаль эффектов с чистым и долгим сустейном. Оказалось, что не всё так просто, как он планировал, но с помощью Боба Майера из Bell Labs у Майка получилось. Они создали простой бустер, который был предназначен для получения дополнительного перегруза из лампового усилителя. Linear Power Booster или LPB-1 - был простым эффектом (один транзистор, пару конденсаторов и резисторов), но именно он положил начало всемирному сумасшествию, которым неизлечимо страдают гитаристы - педали эффектов. Майк вспоминает как в 1968 году люди на выставке NAMM выстраивались в очередь, чтобы заказать его педаль. Итак, компания IBM была с радостью оставлена в прошлом, а Майк продолжил свои разработки, давая им необычные имена типа The Mole или Screaming Tree, чем, собственно, в компании Electro-Harmonix занимаются и по сей день. 

Big Muff и всё, что после 

 Ошибочно считается, что Big Muff Pi впервые был выпущен в 1971, но доподлинно известен факт, что сам Джими Хендрикс еще в 1969 году купил раннюю версию этой педали в легендарном Нью-Йоркском музыкальном магазине Manny’s Music. Использовалась ли эта педаль на записях Хендрикса - вопрос другой. Мэттьюс и Майер постоянно улучшали схему раннего Muff Fuzz, всё ближе подбираясь к идее чистого сустейна, который бы не рассыпался. В схеме использовалось 4 транзистора и набор конденсаторов, который отфильтрововали все резкие частоты. В итоге получилось звучание, напоминающее скрипку. этот звук вы можете услышать на альбое Pink Floyd - The Wall, а также на последних записях группы The White Stripes. После большого успеха Big Muff Pi, Майк работал над множеством других эффектов, в том числе над своим фейзером Small Stone phase shifter. Смолл стоун был полностью уникальной педалью и стоил дешевле, чем аналогичные MXR и т.п. Философия доступных гитарных эффектов сохраняется в компании Electro-Harmonix до сих пор.

 

triangle_muff.jpg

Первые версии назывались треугольными маффами благодаря расположению ручек управления.

В 70х появилось много интересных и необычных новинок со странными названиями: Octave Multiplexer, Golden Throat talk box, Frequency Analyzer ring modulator. И, кстати концепция сустейна без искажений была реализована в компрессоре Black Finger в начале 70х, позже была выпущена его ламповая версия. В 1977 вышла одна из самых популярных и доступных педалей задержки - Memory Man. Схема её была основана на чипах Panasonic bucket brigade device, а сама педаль воспроизводила мягкие, естественные повторения. Педаль Memory Man стала визиткой группы U2. В записи альбома Boy в 1980 году был использован Deluxe Memory Man, в который были добавлены эффекты chorus/vibrato для еще более сладкого и густого звучания. 

Цифровая эра

В начале 80х чипы Panasonic BBD уже заканчивались, но новые технологии позволили компании продолжить выпуск педалей задержки. Так была создана та самая Two-Second Digital Delay. Это был первый шаг на пути к 16 second Digital Delay, впервые выпущенной в 1982. Педаль используется как лупер многими музыкантами, включая очень интересного гитариста Nels Cline. Сначала Майк просто хотел дать возможность гитаристам джемовать с самими собой, но во что это в итоге выросло - мы все знаем.

 

nels_cline.jpg

Nels Cline из группы Wilco играет с EHX 16 Second Digital Delay.



Русский Электро Гармоникс
 

Вскоре после того как, цифровые эффекты и компании типа Boss стали доминировать на рынке гитарных эффектов в начале 80х, у Electro Harmonix начались финансовые сложности и производство в штатах было закрыто. Только в конце 80х Майк открыл новую компанию New Sensor Corp и начал выпуск переизданий Big Muff и Small Stone. Майк искал любую возможность производить эффекты с минимальной себестоимостью и так вышел на русские военные заводы, простаивающие без работы. Под брендом Sovtek в 90-е годы выпускались усилители, микрофоны, а также лампы. Лампы производятся до сих пор. Так что если вы спросите, что делал ваш зелёный Big Muff в России, ответ простой - дешёвое производство.

 

red_army_overdrive.jpg

Редкий Red Army Overdrive был первой педалью, которую произвела фирма Sovtek. Позже она превратилась в зелёный русский Big Muff.



Назад в будущее
 

Спрос на винтажные эффекты вернул компанию Electro-Harmonix к жизни. Они продолжают выпускать классические гитарные эффекты и придумывают всё новые способы перевернуть ваше представление о гитарном звуке. Интересные новинки - POG, Cathedral Reverb, а также аналогово-цифровые версии Memory Man. Даже такая классика как Big Muff была развита в совершенно неожиданные Metal Muff, а в 2010 появился Germanium 4 Big Muff Pi. Майк Мэттьюс определённо прошёл долгий путь от простого транзисторного бустера к тому, что есть сейчас. Музыканты любят и ценят эффекты Electro Harmonix, без них не было бы современного гитарного звука, а сам Майк до сих пор с потрясающим энтузиазмом относится к своим продуктам. Посмотрите, как он и его сын отрываются в видеоклипе о новой педали-усилителе 22 Caliber.
Ну, хватит с вас историй на сегодня! Идите-ка лучше поиграйте на гитаре!

А купить гитарные эффекты Electro-Harmonix всегда можно у нас в магазине.

(c)Максим Иванов, KOMBIK.COM

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Ни на что не променяю свой Биг Мафф! Такого убойного сочетания грува и сустейна больше нигде не встречал!

Punk13Cross4444 30.08.12

хорошая статья, спасибо)

ShadeMaster 30.08.12

Интересная история)))

Степан 30.08.12

С ним всегда весело смотреть всякие интервью и презентации. В нем все кипит. Интересное было с ним интервью по поводу того, как он в саратове вроде купил завод, как отбивался от бандитов и местной администрации:)) Зато теперь все тети с завода говорят ему спасибо, шлют поцелуйчики и прочее.

Андрей 30.08.12

Читаю с огромным интересом каждую статью, огромное Вам спасибо за них ! :) Очень интересно !

Александр 30.08.12

← Назад к списку статей