Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьи8 способов спасти вашу запись
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

8 способов спасти вашу запись

17 октября 2010
Если бы музыканты могли повернуть время вспять, они бы многое изменили на своих записях. Зачастую ошибки совершаются еще до того как делаем первые шаги в направлении студии. Музыкальный пре-продакшн является необходимой частью любой записи, но многие его просто игнорируют, не считая важным, мол всё срастётся само уже в студии. Знаете что? Не срастётся. И если вы до сих пор не осознали необходимость правильного подхода к звукозаписи, впереди вас ожидает множество граблей, потраченных впустую денег, потерянное здоровье и испорченные отношения с одногруппниками. Так что, перед тем, как приступить к трекингу ваших партий в студии, давайте-ка разберёмся с главными причинами неудач. 

Какова ваша цель? 

Этот вопрос люди обычно себе не задают, боясь на него отвечать. Многие музыканты приходят в студию без чёткого понимания для чего они там оказались и что они будут делать. Вы пишете демо? Для кого оно предназначено? Для менеджеров лейблов, организаторов концертов? Или вы записываете окончательную мастер-версию альбома? Если так, вы будете выпускать его своими силами, распространять через лейбл или передадите все права и обязанности по тиражу и распространению какой-то компании? Вам надо точно понять, чего вы хотите, тогда вы будете знать, что для этого нужно сделать. 

Все ли в группе знают, что именно они должны делать? 

Часто демократия в студии не эффективна. Если хотите повысить производительность  простой целью - довести проект до конца без лишних затрат времени и денег, чёткое разграничение полномочий и обязанностей в таком случае решает. Определитесь окончательно кто будет выполнять функции звукорежиссёра, продюсера, и кто на чём будет играть и какие партии. Часто партии, которые придумал какой-то конкретный музыкант он может сыграть лучше. Есть смысл дать ему такую возможность, так треки будут звучать более плотно. Яркий пример работы такого принципа - группа LAMB OF GOD. Естественно, в идеале каждый вносит что-то своё в запись, и мнения каждого участника учитываются, но здесь нужно провести чёткую границу между сосредоточенной работой на результат и госдумовским бедламом. 

Вы работаете с хорошим звукорежиссёром? 

Вы не обязательно должны быть хорошим звукорежиссёром, чтобы хорошо записать ваш альбом, но если всё же вы неопытны в звукозаписи, есть очень большой смысл в том, чтобы работать в паре с человеком, который знает, как именно реализовать ваши звуковые задумки. Что это значит для вас? Скорее всего, звукорежиссёр, по умолчанию прилагающийся к студии, которую вы арендуете, вам не подойдёт. Эти ребята набили руку на однотипных записях и звучат предсказуемо херово. Спорить с этим бессмысленно. Это общеизвестный факт. Если вы хотите получить свой звук, ищите человека, в портфолио которого есть вдохновляющие вас работы. Шансов, что вы сделаете крутой рок альбом со звукорежиссёром, который записывает и сводит различного рода пост-советский попсовый шлак  - практически ноль. Даже в лучшем случае останется привкус совка на записи. Не позволяйте вешать себе лапшу на уши и работайте с проверенными людьми! Перед тем, как платить деньги, проведите время с этим человеком, посмотрите, как он работает, как крутит ручки, как общается с музыкантами. Поговорите с ним на интересующие вас темы. Дежурная фраза "всё сделаем в лучшем виде" - это первый признак того, что получится всё очень плохо. 

Вы осознаёте, чего вы хотите добиться и каковы ваши возможности? 

Изучите подробнее ваши любимые записи, постарайтесь узнать где и как они были сделаны, какое оборудование и инструменты использовалось в записи. Поймите, что сырой проект без сведения и мастеринга будет звучать не так, как вам хочется. Важно понимать эту разницу между полу готовым продуктом и продуктом "с румяной корочкой". Разберитесь, какого качества достаточно для демо, а что является стандартом звучания в рок, поп музыке и т.д. Сравните ваши песни с известными композициями в вашем жанре. Обращайте внимание на любые мелочи как в аранжировке, так и в звучании. 

Вы уверены, что основные инструменты для вашего жанра вы записали хорошо? 

В зависимости от жанра, есть определённая проверенная последовательность записи инструментов. В хип-хопе и танцевальной музыке всё базируется на ритм треках. А американские барды типа Jason Mraz и John Mayer начинают запись, беря за основу гитару и вокал и постепенно добавляя всё остальное. Естественно, вы можете поступить как угодно, но если вам нужен убойный результат, не стоит выпендриваться. Следуйте стилевым законам. Если вы играете метал, всё начинается с живых барабанов и гитар. 

Вы готовы позволить что-либо менять в песнях? 

Важно придти уметь отказываться от эгоизма ради достижения результата. Не перегружайте себя информацией о том, что всё должно быть именно так как вы задумали изначально и никак иначе. Очень часто правильные решения приходят, только если вы соглашаетесь начать с пустого листа. Добавьте эксперимент в вашу расписанную по тактам и секундам музыку. Вы всегда можете вернуться к исходному варианту. Если же вы с самого начала ограничите себя в импровизации, вы можете упустить очень крутые моменты. Естественно, ваша музыка должна это позволять. 

Вы умеете отказываться от планов, если никак не получается их реализовать? 

Если какая-то партия у вас не получается, вы бьётесь над ней несколько часов подряд и всё никак, просто переделайте её. Например, вокалист пытается спеть то, что вы его просите, но всё никак. В таком случае просто пропускайте это кусок и двигайтесь дальше. Правильное решение  этом случае - дать возможность человеку лучше подготовиться именно с этим куском и сделать попытку в следующий раз, либо просто изменить партию. Иногда лучше записать более простую партию, которая будет звучать более уверенно, чем сложную, которая звучит кое-как. 

Вы создаёте проблемы или решаете их? 

Если в студии что-то пошло не так, а это обязательно произойдёт, будьте профессионалом. Оставайтесь хладнокровным. Пусть атмосфера накаляется, музыканты злятся и нервничают, часы тикают и деньги капают. Ваше дело - управлять ситуацией. Нервы еще никому не помогали в стрессовых условиях. Не хотите всё загубить - промолчите, подумайте о том, что вы собирались сказать, глубоко подышите и вас отпустит. Если вы самый главный на записи и вы начинаете нервничать, представьте, куда это всё катится. Поделитесь с нами своим опытом работы в студии, расскажите о спорах, о том, что хотелось и что не удалось, какие уроки вы вынесли из вашей записи?

(с) Максим Иванов, KOMBIK.COM

Коментарии

Добавить коментарий к статье

По поводу GuitarPro - реально полезная софтина, которая позволяет не только приблизительно набить музыку, но и прорабатывать партии музыкантов. Можно сидя дома при желании что-то поменять и тут же услышать как это будет звучать в общем миксе. Так же, к примеру, гитарист может показать барабанщику, что именно он хочет услышать в определенном месте (при условии, что он не может объяснить это на пальцах). Так что очень советую эту прогу:)

Крамер 30.08.12

мне отлично помогает набивка основного звука (барабаны+бас+гитара) в GuitarPro. это позволяет мне вдумчиво разобраться что же _в действительности_ играет наш барабаншик (каждый забивает свою партию самостоятельно). и после этого я подгоняю партии баса (а после и гитары) чётко под все барабанные фишки, от простых ритмов до хитрых штучек. ну а когда всё готово, то очень удобно просто погонять свои партии по кругу под аккомпанимент двух других инструментов. работа со своими табами и их создание очень важна вообще, не только на записи (на записи она вообще обязательна!). вот такой нехитрый подход.

Alek 30.08.12

Да, в работе на студии нужна чёткость. И дело даже не в деньгах, которые вы потратите сверх запланированных затрат. Несогласованность и ошибки на этапе подготовки к записи отзовутся на результате. В конце пути вы обязательно увидите что было не так. Но здесь уже мало что изменишь. Хорошая форма музыканта, естественно очень важна. Поэтому репитируйте и думайте заранее!

Степан 30.08.12

Макс, все очень по теме. Хочу посоветовать музыкантам перед приходом на студию также проработать партии на отсутствие в них так называемых "подводных камней" - например, в песне, придуманной на репетициях в коллективе, который еще не имеет за собой опыта студийной работы, часто могут обнаружиться несоответствия партии гитары с басом (будут неприятные диссонансы), неопределенности в той или иной партии, в результате чего придется прямо во время записи править песню, часто с не очень хорошим результатом! И это не говоря о напряжении, которое принесет ускоренная переделка материала в студии. Очень полезно помогает домашняя запись перед походом на студию - это очень важная часть того самого пре-продакшна, о котором Макс написал. Предварительно подготовив демо в домашних условиях, вы таким образом точно сможете определиться с согласованностью всех партий, отточите их и, что очень важно, получите совершенно иной взгляд на песню, услышав ее со стороны! Ну, а о важности приобретенного опыта работы со студийным софтом можно и не говорить - намного проще будет объясняться со звукорежиссером и студийным персоналом.

Вадим 30.08.12

← Назад к списку статей