Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиОбзор усилителя Markbass Little Mark 800 Tube
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Обзор усилителя Markbass Little Mark 800 Tube

21 октября 2010

Начиная рассказ об усилителе Markbass модели Little Mark 800 Tube, я хотел бы отметить довольно непривычное чувство, субъективно возникающее у меня каждый раз, когда я пользуюсь оборудованием Markbass – чувство возвращения к себе домой. Насколько бы хорошо ни звучала аппаратура сама по себе, концертирующий музыкант неизбежно сталкивается с необходимостью построения оптимальной звуковой картины на сцене за ограниченное время саундчека. Ко всему прочему, даже для мэйнстримовых команд в условиях непролазной русской реальности технический райдер иногда носит сугубо рекомендательный характер.

Исходя из вышесказанного, мне всегда виделось только одно рациональное решение проблемы. Это наличие собственной системы усиления бас-гитары, достаточно мощной для того, чтобы озвучить сцену произвольного размера – скажем, от небольшого клуба где-нибудь в Иркутске до СКК «Петербургский», – достаточно компактной, дабы не вызывать критический перевес при перевозке, достаточно надёжной для постоянной эксплуатации в реальных условиях. Ну и, конечно, достаточно клёво звучащей, чтобы за все вышеперечисленные достоинства не пришлось расплачиваться компромиссом с собственными ушами.

Скажу, забегая вперёд: Little Mark 800 Tube полностью соответствует этим критериям и, в первую очередь – своими габаритами. 800-ваттный усилитель весит чуть больше 2,5 кг, имеет 27 см ширины и занимает две рэковых высоты при помощи приобретаемых отдельно адаптеров. Если кому-то кажется, что это всё ещё слишком много, можно посоветовать обратить внимание на усилители Markbass серии F, которые при мощности в 500 Вт занимают честный 1U. Но имейте в виду, что даже мой старый одноюнитовый предусилитель Ampeg SVP-Pro, которым я пользовался довольно долго до знакомства с продукцией Markbass, весил несколько больше.

Я уделяю столько внимания рэковой высоте приборов Markbass, поскольку мой друг Сергей Терентьев однажды убедил меня в преимуществах рэкового кейса по части компоновки и перевозки звука. Разумеется, для тех, кто предпочитает не расставаться, скажем, со своим любимым педалбордом, предусмотрена сумка для транспортировки усилителя. Бэг рассчитан на модели Little Mark III, Little Mark Tube и LMK и имеет все необходимые технологические гнёзда для коммутации. Чертовски приятная штучка. Как многие уже успели догадаться, слово «tube» в названии прибора указывает на предположительное наличие лампы в его схемотехнике. В случае с Little Mark 800 Tube «голова» оборудована как транзисторным, так и ламповым каскадом предусилителя.

Что, в свою очередь, даёт возможность сочетать в одном устройстве пресловутую ламповую «теплоту» и мощную атаку транзисторного Little Mark II/III – как по отдельности, так и одновременно в нужной мне пропорции. Управление соотношением уровней сигналов транзисторного и лампового предусилителей выведено на единственную ручку и интуитивно понятно даже бас-гитаристу. Что касается меня, то моя любимая настройка находится где-то в районе одиннадцати часов. По части эквализации Little Mark 800 Tube не преподнесёт особенных сюрпризов всем, кому уже посчастливилось иметь дело с усилителями Markbass. Little Mark 800 Tube оборудован четырёхполосным эквалайзером, а также фирменным ноу-хау Markbass – фильтрами эмуляции винтажных громкоговорителей и переменной предэквализации, известными как VLE и VPF.

Поскольку мои заметки, в первую очередь, предназначены тем, кто ещё только начинает своё знакомство с оборудованием Markbass, поясню, что с помощью фильтра VLE имитируется звучание классического аппарата 60-70 годов, а VPF одновременно вырезает низкую середину и аккуратно поднимает низы и верха.

 

Первая опция крайне удобна для того, чтобы, к примеру, добавить специфического грува в шагающие басовые линии или добавить хард-роковую окраску инструменту с современным тембром. Вторая полезна для подчёркивания слэповых партий и формирования агрессивного «хэви-металического» звучания. Исходя из своего опыта сотрудничества с множеством разностилевых коллективов и работы в группе КРЕМАТОРИЙ, скажу, что наличие этих особенностей важно для бас-гитаристов, много играющих в различных музыкальных стилях с отличной друг от друга манерой игры, или же в группе с разноплановым материалом, фактура которого меняется в пределах одного и того же концерта.

Little Mark 800 Tube оборудован двумя входами: обычным, рассчитанным на 1/4'' Jack, и комбинированным, сочетающим в себе гнёзда типа Jack и XLR – что называется, на все случаи жизни. Уровень каждого входа регулируется отдельно, а в случае необходимости на XLR-вход можно подать фантомное питание 48 В, управляемое переключателем на передней панели. То же самое можно сказать и о выходах: у Little Mark 800 Tube присутствует и комбинированный выход Speakon-Jack, и параллельный ему выход с гнездом Jack. В концертных условиях возможны самые причудливые финты с коммутацией, решать которые приходится за уже упомянутое в начале ограниченное время.

Например, на одном из недавних выступлений прокатчики установили «совсем китайский» басовый аппарат, на который сигнал с моего Little Mark 800 Tube не приходил ни с одного из его выходов – скорее всего, из-за особенностей национальной китайской распайки. Также ничем не увенчались попытки отдать сигнал с линейного выхода моего усилителя в местный line input или возврат эффектов. В итоге озвучить сцену удалось, только направив сигнал с линейного выхода напрямую на вход басового комбо, предварительно выставив его настройки в ноль. Для необходимой мне частотной коррекции переключателем pre/post EQ на Little Mark 800 Tube был выставлен режим post EQ, а сигнал в линию отбирался директ-боксом. В итоге и на сцене, и в зале таки имел место быть стабильно качественный звук Markbass, хотя добиться этого удалось печально знаменитым русским способом «через задницу». Предупреждение: ни в коем случае не пытайтесь повторить!

Описанный мной случай – это пример форс-мажорных обстоятельств. Регулярно использовать усилитель как преамп, одновременно не отбирая с него мощность, крайне нежелательно. Другими словами, он просто погорит с высокой вероятностью. Из сказанного следует, что у Little Mark 800 Tube имеются в наличии линейный выход с переключателем pre/post EQ (это означает, что пользователь может отдавать в линию сигнал или до, или после обработки его эквалайзером усилителя) и регулятор уровня линейного сигнала, удобно расположенный на передней панели. Кроме этого, усилитель оснащён дополнительным выходом для подключения внешнего тюнера (a.k.a. tuner out), переключателем «ground lift», чтобы в случае чего исключить появление паразитных связей по земляной петле питания, ну и, разумеется, разрывом для посыла и возврата эффектов.

Подводя итог всему сказанному, скажу, что у меня сложилось впечатление об усилителе Markbass Little Mark 800 Tube как о практически идеальном и, в первую очередь, концертном аппарате, отвечающем всем требованиям качества звука, мощности звукоусиления, удобства пользования, наличия критически необходимых опций и эргономичности. Пользование аппаратурой Markbass вызывает ощущение тщательной продуманности множества избыточных, на первый взгляд, мелочей, но дьявол обычно сидит в деталях. Перечитайте ещё раз первый абзац, и вы, возможно, ещё лучше поймёте, что именно я имел в виду.

Little Mark 800 Tube – прекрасный повод забыть о бесконечных сомнениях по поводу качества звука на завтрашней площадке: ваш лучший звук всегда с вами, сосредоточьтесь на игре!

(c) Николай Коршунов (КРЕМАТОРИЙ, DI’ANNO,  BUTTERFLY TEMPLE, ДОМ ВЕТРОВ)

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Просьба разделять текст в статье на абзацы, как это делается практически на всех ресурсах интернета. Читать море букв, без без каких либо айсбергов за которые может зацепиться глаз, довольно трудно. Спасибо.

Руслан 22.10.14

Руслан, мы как раз этим сейчас занимаемся. статьи были пеернесены со старой версии сайта без сохранения вёрстки и до них просто не доходили руки.

Макс 22.10.14

← Назад к списку статей