Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиСколько стоит ваша музыка
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Сколько стоит ваша музыка

31 октября 2010
Давайте поговорим о деньгах, которые музыканты тратят на своё любимое дело. Посчитаем суммы и всё расставим по своим местам. То, куда вы тратите большую часть ваших денег, очевидно, для вас важнее всего. В этой статье мы попытаемся немного сместить ваш фокус в нужном направлении. 

Давайте возьмём очень распространённый пример: группа "A" играет по клубам, собирает немного зрителей, но регулярно, кое-как продаёт свои майки и записи. И вот группа "А" решает записать новый альбом и громко заявить о себе в интернете (сайт, YouTube, соц.сети и т.д.). Итак, группа "А" должна создать какой-то продукт, который можно будет держать в руках и продавать на концертах. Поэтому, они идут  студию и записывают альбом, потом тиражируют его, платят за оформление и дизайн, а также за регистрацию авторских прав.  



Вот примерные затраты парней из группы "А":
- Запись, сведение, мастеринг = 2500 долларов (сумма примерная, зависит от уровня профессионализма музыкантов и договорённостей со студиями)
- Тираж 1000 копий = 1000 долларов 
- Оформление, дизайн обложки = 500 долларов 
- Сайт, оформление своих групп в соц.сетях = 500 долларов - - Постановка шоу= 0 долларов 
ИТОГО: 4500 долларов 

А теперь рассмотрим другой пример. Группа "Б" играет на том же уровне, что и группа "А" и в общем, ситуация у них примерно схожая. Им тоже пора делать альбом, раскручивать себя в сети и работать над концертным исполнением, потому что именно на концертах они начали находить своих поклонников. 

Другой подход (инвестиционный): 
- Запись, сведение, мастеринг = 1000 доларов 
- Тираж = 500 долларов (парни ужались в количестве экземпляров) 
- Оформление, дизайн обложки = 500 долларов
- Сайт, оформление своих групп в соц.сетях = 500 долларов - - Постановка концертной программы, покупка необходимого оборудования для постановки = 2000 долларов 
ИТОГО: 4500 долларов 

Мы видим ту же самую сумму, так в чём же разница? Доходы от концертов группы "А" и группы "Б" будут отличаться в разы. Более того, 90% денег, которые группа зарабатывает, она зарабатывает как раз своими концертами. Если, конечно, вы не Бритни Спирс. Если вы играете крутые концерты, рост цен на ваши билеты и большее число зрителей не заставят себя ждать. Если вы играете по-настоящему чувственно, вызывая бурю эмоций в людях, они становятся вашими поклонниками и выстраиваются в очередь за майками и дисками. Ваш общий доход от концерта вырастает в геометрической прогрессии! Вы больше продаёте дисков, мерча, больше организаторов хочет делать ваши концерты, потому что вы собираете зрителей, а зрители=деньги для организатора, соответственно чем больше вы собираете, тем больше вы стоите. Сплошные плюсы, не так ли? Тем не менее почти все музыканты всё переворачивают с ног на голову. Они вкладывают 100% своих ресурсов в то, чтобы сделать крутую запись, а потом остаются без денег, которые могли бы вложить в продвижение своей музыки при помощи концертов. Если хотите играть в лотерею с удачей, так и будете до конца жизни играть в говноклубах для говнозрителей. Потому что нормальная публика на говношоу не пойдёт. Вот вам суровая правда. Такая модель поведения в лучшем случае позволит вашей группе быть известной в узком субкультурном кругу, а, говоря на языка бизнеса, ваши вложения не отобьются. Итак вам придётся делать выбор. И выбор надо делать прямо сегодня. прямо сейчас, пока вы не дочитали до конца эту маленькую статью. Факты таковы, что играя музыку, вы можете заработать больше, чем продавая её. Что вам делать с этой информацией - решайте сами Как строить карьеру, основываясь на реальном положении вещей - тоже думать вам своей головой. Моё предложение следующее: вкладывайте деньги в запись, вашу музыку должны услышать люди. Но если денег у вас в обрез, будьте хитрее. Не просаживайте все сбережения на музыкальную сторону дела, игнорируя концертную! Посчитайте сами куда и сколько вы тратите. Может быть у вас гитарных эффектов больше, чем в музыкальном магазине? Может у вас сотни компакт дисков дома? А может у вас оборудования больше, чем в небольшой студии? Вкладывайте в концерты – так вы заработаете больше и привлечете больше зрителей, которые останутся с вами до самого конца!



(с) Максим Иванов, KOMBIK.COM

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Вкладывайте в концерты – так вы заработаете больше и привлечете больше зрителей, которые останутся с вами до самого конца! Я с этим полностью согласен =))

ZLOV 30.08.12

Да, Amatory хорошие шоу дают. Мне на видео их гораздо приятнее воспринимать, чем на аудио. группа Тени дают отличное шоу.

Суровый Товарищ Муть 30.08.12

ну возьми тех же amatory хотя бы. с залами и шоу всё в порядке.

Max Ivanov 30.08.12

Кстати, о птичках: а ткните кто-нибудь на "результат" у российских групп? У кого хорошее шоу собирающее толпы людей? Но только чтобы это были не Ковалев или другие "монстры" :)

Deadman 30.08.12

2Палыч - вы очень сильно всё упрощаете, видимо находитесь в поисках волшебной таблетки, забывая о все таком же волшебном слове "вьёбывать". 2000 - сумма вообще не серьёзная для среднестатистической группы. для группы ниже среднего - да. если вы занимаетесь музыкой серьёзно перед вами должен стоять не вопрос "а чё так дорого", а вопрос "где взять эти деньги или как обойтись без них, получив тот же результат" 2 нонаме: лайв записать качественно - не дешевле чем в студии. сведение и мастеринг также понадобятся. думаю стоит пожать друг другу руки и согласиться на идее, что надо делать всё, что в наших силах здесь и сейчас и не ззабывать о всех важных составляющих. неважных не бывает.

Max Ivanov 30.08.12

То есть у Вас теория такова: Вложитесь в одежду, свет, дым машины и т.д. и мол к вам придёт дофига народу? Допустим. Но окупится ли? 2000 $ довольно серьёзная сумма для среднестатистической группы

Палыч 30.08.12

а если впулить на шоу все бабки, сделать офигенную программу и записать лайв, то получится и на студии сэкономить =)

noname 30.08.12

Ботаник, вы хотите правдивые цифры? проанализируйте рынок самостоятельно. всё лежит на поверхности, стоит только руку протянуть. лично я такими данными располагаю, но не вижу смысла делиться.

Max Ivanov 30.08.12

расчёты все эти пальцем на песке, извините.

Botanik 30.08.12

Согласен с Павлом. Запись очень важна, все ее этапы, особенно сама запись. А то запишешь гогняный звук и сиди потом это своди-мастери, лепи конфетку... Хотя, конечно, и шоу тоже важно. Я бы вообще сказал, что важно все, но важнее то, как ты подаешь себя со сцены - это наличие харизмы, мастерства исполнения и элементов шоу, т.е. вида всего происходящего на сцене, особенно в наше время, когда запись скачать в сети бесплатно может каждый имбецил, а на концерт сходить и посмотреть, что там ребята придумали в этот раз, стоит денех. Плюс то, что будет на сцене, должно быть продумано и иметь общую концепцию. А не так, что басист в трусах в цветочек до колен, вокалист с гармошкой, а басист обтянут в черную кожу...

Стерх 30.08.12

Ну, да эт погорячился наверное. Но все равно $1000 на альбом полноценный это мало и из области фантастики. Недавно одна довольно известная группа отправила треки альбома на сведение в Германию, стоимость — $5000, это без трекинга и мастеринга. Вот еще Рамштайн старых времен, по идее как раз в то время у них и пошли дела сильно в гору. http://www.youtube.com/watch?v=too9nH9L-Iw Нормально, но это совсем не то шоу, которое подразумевают говоря "Рамштайн" :) Вся эта пиротехника в большом количестве появилась много позже. А вот альбомы 1995 и 1997 года до сих пор вполне актуально звучат.

Deadman 30.08.12

я бы по мимо записи добавил еще стоимость преподов по "вокалу, гитаре, барабанов" и изготовление мерча потом по факту - музыка дело дорогое, конечно 1000 $ на одну песню это вы загнули и мало вероятно что запись окупиться ИМХО, но лучше сделать пиздато чем потом ломать головушку "ой какие мы дураки, лучше бы побольше потратили на запись"

Павел 30.08.12

Насчет одежды и радиосистем не могу не согласиться :) Но кто видел чтобы наша группа, из активно выступающих, могла себе позволить полгода-год сидеть в студии писать альбом? Они ж по миру пойдут... Потому что заработок с концертов — копье. Не копье только у Аллы Борисовны, но у них совсем другие расклады. Заработок только с концертов — это как если ты частник-фрилансер, сколько наработал — все твое. А если смог хорошо продать свою музыку — то можно не париться, доход идет, денежка капает, это бизнесмен или инвестор. Все вменяемые западные артисты стремятся стать "бизнесменами" или "инвесторами", а наши дальше уровня кустаря-одиночки, к сожалению, и не пытаются. Хорошее шоу — это средство, а не цель. Оно поможет сделать артиста обсуждаемым, поможет продать музыку, мерч и все такое, НО! музыка должна быть тоже качественной и отлично записанной. Гаражные демки уже не в моде, профессиональное звучание можно и дома на компе сделать.

Deadman 30.08.12

Начните с одежды, хотя бы. Большинство музыкантов выходит на сцену в повседневном тряпье, которое, за редким исключением, к стилю отношения не имеет совершенно. Одна прокачка по одежде будет стоить приличных денег, а дальше полёт мысли не остановить. начиная от радиосистем, заканчивая постоянным апгрейдом своего оборудования. и это всего лишь вещи. а есть еще актёрское мастерство, хореография и различные способы развития пластики движения. не говоря уже о занятиях с преподавателями по профильным инструментам - всё это неотъемлемая часть хорошего концерта в будущем. у вас просто тьма ограничивающих самоубеждений. с таким взглядом на мир пора завязывать не только с музыкой, но и с жизнью. ведь и так мы все умрём, все плохо, сплошные неудачники кругом. задумайтесь.

Max Ivanov 30.08.12

Хотел бы я ознакомится со списком групп кто НА СВОИ деньги купил себе свет офигенный, и на каждый концерт местный или выездной возит его с собой Это Россия все привыкли работать на том, что есть (ну конечно если Вы не Пугачева и Басков) Равнятся на Металику рановато, у нас далековато до западного уровня ИМХО вроде как сейчас народ стал немного избирательнее и сам выбирает на что ходить, и кого слушать Шоу не притянет к Вам людей, которые слушают совершенно другую музыку

Палыч 30.08.12

2Сандр - каждый видит то, что хочет увидеть 2Палыч - не понял каким боком здесь рок и метал. опять предрассудки и ограниченное мышление. Посмотрите концерт Norah Jones и посчитайте сколько и что там стоит. Если понятие "шоу" у вас ассоциируется только с шокированием зрителей - это неправильно. Как раз самые дорогие вещи практически незаметны тем, кто не разбирается в них. Начиная с одежды, заканчивая светом на сцене. Взять ту же Metallica, у которой всё продумано до мелочей. Большую часть организации мы просто не видим, она скрыта от глаз зрителей. 2Deadman - есть хорошие записи у наших групп, причём очень хорошие. tequilajazzz, everything is made in china - первое, что приходит в голову. обе не металл, естественно.

Max Ivanov 30.08.12

Да, тенденция кстати налицо. Это вообще типичная "болезнь" наших российских музыкантов — зацикленность на "живаго", как наркотик. А записи — никакие, даже у групп, которые стадионы собирают. Можно сколько угодно говорить что Рамштайн говно, но у нас хоть одна группа звучит на записи сравнимо? Ну ладно митол, а если сравнить например каких-нибудь U2 со, скажем, Чайф или еще кем? Какие у ирландцев записи и альбомы, и какие у наших... А в живую наши в общем-то не хуже играют.

Deadman 30.08.12

Статья помимо кучи мыла говорит "покупайте больше аппарата, и лучше у нас".

Сандр 30.08.12

Услышав "Ду хаст" сразу побежал в магазин за диском. В 97 году у них и шоу-то такого не было в помине :) http://www.youtube.com/watch?v=M72lYlyYSZg Мы недавно на Дне Города играле, так там на опен-эйре такие же "огоньки-факелы" совершенно бесплатно сделали :)

Deadman 30.08.12

Не, на самом деле, не нужно недооценить идею шоу. Просто если есть хоть какая-то возможность и идеи, то почему нет? Хотя с минимальными на первых порах вложениями. Макс, кстати, обещал статейку!

Михаил 30.08.12

Deadman, тем более, это вообще отлично! Когда нравится музыка, то ты по-любому идешь на концерт. А когда ты приходишь и тебе сносит крышу ещё и постановка, театр скажем так, то ты этот поход будешь помнить долго) И в следующий раз придешь ещё раз. А сделать крутую запись... Хм, ну сделали, да. А на концерте - как кусок гогна. А те, кто ушлый, ваще забашляли сессионщикам и те сделали запись конфеткой вместо самих музыкантов. А на выступлении уже никого не обманешь. И если ты "отстой", то ходить на тебя не будут)

Михаил 30.08.12

Да ну. Я когда Рамштайн первый раз услышал именно музыка и зацепила, то что все звучало мощно, собранно и очень здорово, чего не было у кучи других групп похожего толка. Которые кстати делали тоже очень неплохие шоу примерно в том же духе.

Deadman 30.08.12

ЗЫ. Раммштайн просто как пример привел. Даже глядя на My Chemical Romance времен "Черного Парада"... грим, костюмы, свет, пиротехника. Крутое шоу ещё никому не помешало;) Проще создать иллюзию пофигизма и сказать "Нахер надо", чем признаться "У меня нет денег и я всегда буду давать унылые концерты в унылых ДК с унылыми шторками на заднем плане"))))))

Михаил 30.08.12

Мда.. впишите сюда еще тыщ 10евро на клип.. И еще тыщ 50евро на эфир, радио, и рекламу по сайтам всех самых мажорных сетей. А то 4500.. епт.. это вообще 1 гитара и преамп.

James 30.08.12

Я всё же ЗА крутое шоу. Классический пример - Раммштайн. У кого ни спрошу "Тебе нравится Раммштайн", в ответ слышу "Да ну, херь и отстой у них музло". И я их не люблю. Но тем не менее на них идут ВСЕ абсолютно, ибо знают, что это будет офигенное шоу. И зарабатывают они на одном концерте, хе-хе, гораздо больше, чем думает Deadman. И время на запись они находят, и на семью, да по миру колесят и саунд-треки к фильмам пишут. 2Палыч, по поводу расслыки - всегда можно ж отказаться от нее;)

Михаил 30.08.12

Есть тысячи групп которые делают крутые концерты без всякой пиротехники, костюмов и т.д. Опять же доказывается то, что рассылки от Комбика смотрят только в направлений рок/митол и т.д. Зачем НЕ рокеру накрашеная рожа, патлы 50 см, гривомахание и костюмы как у Kiss? Он и без этого собирает людей...

Палыч 30.08.12

Да, и еще. Дальнейший сценарий. Группа “Б” играет все больше концертов, народ ходит толпами, но у музыкантов уже не остается сил, желания и возможностей для работы над музыкой и создания качественных записей. Группа превращается в такого рода разъездной цирк-дискотеку — на концертах народ народ на ушах стоит, а записи никто не покупает, потому что это вторично и не на международном уровне. Да и заработок, мягко говоря, не очень. Давая 200 концертов в год, участники зарабатывают плюс-минус столько же, как сидящие в офисе работяги. Кто-то скажет "гастроли, поездки, романика..." Ага... "украл-выпил-в тюрьму, украл-выпил-в тюрьму. Романтика!" © самизнаетекто :) Таким образом группа лишается шансов выйти на другой уровень и так и остается на "игле" гастрольного "чеса" пока участники не испортят здоровье или начнут обзаводиться семьями. Я считаю более правильным другой подход: в первую очередь у группы должны быть классные записи, а в постановке шоу всегда можно проявить изобретательность чтобы уложиться в бюджет, в конце концов многие начинающие художники, костюмеры или декораторы с удовольствием согласятся если не бесплатно поработать, но за минимальную цену. Но это если у вас классная запись, которая производит впечатление, а не кое-как записанная демка. Сейчас боле-менее приличная студия стоит порядка 1000р. в час, и 1000 долларов — это в лучшем случае на одну песню, но никак не на альбом.

Deadman 30.08.12

Да лехко. Костюмы, оформление сцены, оборудование (пиротехника и т.д.), оплата работы тех, кто этим занимается. Но я не могу полностью согласиться с тем, что надо делать упор на концертную деятельность. Концерт увидят 100 человек, а запись в сети услышат 1000. А кто придет на концерт к группе, у которой дерьмовая запись? Недостатки шоу можно поправить со временем, в конце концов шоу больше зависит от того, как группа в целом ведет себя на сцене. Если стоять столбом с унылой миной — никакие лазеры и взрывы не спасут. А вот запись заново переписать гораздо сложнее.

Deadman 30.08.12

Мне интересно куда можно потратить 2000 $ на постановку концертной программы??? о.О

Палыч 30.08.12

← Назад к списку статей