Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиВся правда о гитарном кабеле
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Вся правда о гитарном кабеле

18 января 2011
Выход из матрицы 

Если гитарист слышит что-то такое, чего не слышит звукорежиссер, или звукорежиссер говорит, что это невозможно, то, скорее всего, прав все-таки гитарист. Например, некоторые гитаристы слышат разницу в том как звучат разные гитарные кабели. Хотя может показаться, что провод - это всего лишь провод, разный кабель может по-разному влиять на ваше звучание. И порой это влияние весьма значительно! Более того, всему этому есть научное объяснение. Важно помнить, что провода могут звучать по разному с одним усилителем, а с другим вы различий не услышите, то же самое с разными гитарами и звукоснимателями. Нет ничего удивительного в том, что многие гитаристы найдя своё звук, держатся за него всеми руками: звукосниматели, кабель, усилитель - всё это при малейшем отклонении от нормы даёт им уже не тот звук,которого хотелось. Но вы можете избежать неопределенности, поняв откуда берутся различия и как их компенсировать в свою пользу.

Кабельная троица 

Перед тем как звук вашей гитары попадает в первую педаль эффектов или во вход усилителя, на него воздействуют три важных фактора: * Выходное сопротивление звукоснимателей (будем считать, что вы пользуетесь обычными датчиками, не активными) * Ёмкостное сопротивление кабеля * Входное сопротивление усилителя Начнём с ёмкости кабеля, так как это самое простое для понимания. В целом, ёмкостное сопротивление кабеля - ни что иное, как еще одна ручка тона, подсоединённая к вашему звукоснимателю. Стандартная ручка тона на гитаре связывает землю с плюсом при помощи конденсатора. Конденсатор - это чувствительный к частоте компонент, он лучше пропускает высокие частоты, чем низкие. Ставя конденсатор на пути сигнала, высокие частоты уходят в землю, таки образом звук становится более глухим. Тем не менее, конденсатор блокирует низкие частоты, поэтому они не отводятся в землю, а идут прямо на выход из гитары. (Для подкованных в технике: конденсатор состоит из двух проводников, разделенных между собой изолятором — точно так же можно описать экранированный гитарный кабель). У каждого кабеля есть ёмкость — не такая большая как у ручки тона на гитаре, но в некоторых ситуациях весьма существенная. Надо также учитывать, что величина эффекта от кабеля зависит от двух остальных параметров - выходного сопротивления звукоснимателя и входного сопротивления усилителя.

Сопротивление на входе усилителя 

На пути в гитарный усилитель часть сигнала теряется по дороге, примерно как утечка в водопроводной трубе, перегоняющей воду из одного места в другое. Будет это маленькая струйка или огромная пробоина - зависит от входного сопротивления на усилителе. При использовании обычных пассивных датчиков низкое входное сопротивление на усилителе означает более тусклый и невыразительный звук (что интересно, ламповые усилители по сути своей имеют высокое сопротивление на входе, что несомненно сказывается на их популярности среди гитаристов). Сопротивление влияет не только на громкость сигнала но и на общий тон. Конденсатор сам по себе - это только часть головоломки с тоном. Чем выше сопротивление на входе усилителя, тем более чувствителен ваш звук к вашей ручке тона. Вот почему порой оказывается, что с одними усилителями вы легко и убедительно управляете вашим звуком с помощью ручки тона, а с другими это не прокатывает. Итак, при высоком входном сопротивлении мы имеем более громкий сигнал и более плавные регулировки тона. Но есть и обратная сторона медали - более высокая чувствительность к шуму, радиочастотам и любым другим помехам, а также при высоком сопротивлении становится слышна разница в гитарных кабелях. Например, кабель, который крадёт высокие частоты отлично слышен на таких усилителях в отличие от усилителей с низким входным сопротивлением. 

Последняя часть головоломки 

Последняя часть паззла - выходное сопротивление гитары. Сопротивление примерно можно понять как если бы вы впаяли в сигнальную цепь резистор, который снижает уровень громкости инструмента. Практически все стоковые звукосниматели имеют относительно высокое выходное сопротивление, а активные - низкое. Так же как и в случае с усилителем, в сочетании с вашим кабелем это влияет на ваше звучание прямым образом. Чем выше выходное сопротивление звукоснимателей, тем заметнее будет на слух ёмкостное сопротивление кабеля. То есть с активными датчиками разница в гитарных кабелях уже не так заметна. Важное замечание: выходное сопротивление гитары и входное сопротивление усилителя - 2 параметра, которые взаимодействуют между собой. В целом, если вы используете пассивные датчики, вам нужен усилитель с очень высоким входным сопротивлением. Так вы минимизируете потери в сигнале, в частности потери высоких частот. Однако, активные звукосниматели с низким выходным сопротивлением практически не чувствительны ко входному сопротивлению усилителя. Поэтому существует мысль о том, что гитары с активными звучками звучат более-менее одинаково в разный аппарат, что может быть хорошо для активно концертирующих групп, играющих на новом аппарате в каждом городе. 

Выводы

Итак, что всё это значит? Вот несколько полезных выводов. * Низкое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе. Ёмкостное сопротивление кабеля будет незаметно на слух, а конденсатор, используемый припаянный к ручке тона вашей гитары не слишком заметно влияет на звук. Увеличив ёмкость конденатора, получаем более чёткие и выразительные верха. (Важно: если вы заменяете обычные пассивные звукосниматели на активные, имейте в виду, что ручка тона станет гораздо менее чувствительной, чем была раньше). Итого: можете использовать любой кабель, разницы никакой. * Низкое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Ручка громкости на гитаре - на максимум, гиарный сигнал напрямую идёт в усилитель, здесь действую те же правила что и в первом пункте (низкое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе). Но, если вы начинаете прибирать громкость на гитаре, на звук влияет потенциометр громкости. Ёмкость кабеля уже становится заметной, особенно если у вас потенциометр с сопротивлением больше чем 250 кОм. * Высокое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе. Однозначный ответ - "нет". Такая комбинация уродует ваш гитарный звук и отдачу на высоких частотах и, проще говоря, не рекомендуется. Вы уже продали ваш транзисторный комбик? * Высокое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Довольно распространенный случай, особенно в 50е-60е гг 20 века: пассивная гитара и ламповый усилитель. В этом случае ёмкостное сопротивление кабеля очень много значит. В частности, витые провода с виду напоминающие шнур к телефонной трубке обладает намного большей ёмкостью, чем обычные провода. Разница в звуке будет очень большой. Если же вы используете качественный кабель, воздействие входного сопротивления усилителя на гитару сглаживается, а звук сохраняет свою громкость и высокие частоты. В общем, если хотите звучать примерно одинаково в разные усилители - меняйте звукосниматели на активные. Тогда и кабель вам будет по барабану. В сою очередь можете себе обезопасить при помощи буфера прямо сразу после гитары - это любой гитарный эффект с высоким входным сопротивлением и низким выходным (дисторшн, компрессор и т.д.). Так вы избавите вашу гитару от негативных последствий от плохих шнуров и усилителей с низким входным сопротивлением. Если вы используете обычные пассивные звукосниматели, вот несколько советов, которые помогут вам сохранить оригинальный звук вашего инструмента максимально естественным: * Чем короче ваш гитарный шнур, тем лучше. Чем длиннее, тем больше ёмкостное сопротивление кабеля. * Внимательно изучайте описание кабеля перед покупкой. Важный параметр - пикофарады на метр, в них измеряется ёмкость. Если вы паяете кабель сами - выбирайте  кабель с наименьшим значением в пФ. Важный момент - чем более выносливый и прочный кабель - тем большая у него будет ёмкость, а у лёгких кабелей ёмкость, как правило, ниже. * Никаких кучерявых проводов, а ручку громкости гитары держите на максимуме. * Не верьте в аудиофильские провода. Одни слышат разницу, другие нет. Если вы своими ушами не слышите разницу - не тратьте деньги зря. Помните, что если вас чем-то не устраивает звук вашей гитары, не нужно сразу же тянуться к ручкам управления усилителем. До того, как сигнал попадёт в усилитель, с ним много всего происходит по пути. Теперь вы знаете, почему некоторые гитаристы говорят, что кабели звучат по-разному и сможете объяснить причины и устранить неприятные последствия. 

ROCK! (c) Максим Иванов, KOMBIK.COM

Коментарии

Добавить коментарий к статье

не надо верить глазам. лучше один раз услышать

max 30.08.12

Max Ivanov Says: января 20, 2011 at 10:29 беспроводные системы жрут сигнал по умолчанию. здесь речь о качестве вообще не идёт, главное удобство. не верю своим глазам, что вы это написали!

followthesounds 30.08.12

беспроводные системы жрут сигнал по умолчанию. здесь речь о качестве вообще не идёт, главное удобство.

Max Ivanov 30.08.12

Максим, а что если вместо первого кабеля от гитары к усилителю – только коротенький патч в передатчик беспроводной системы? надо изучать этот самый кабелёк?)

bereg2000 30.08.12

Спасибо за ещё одну полезную статью. Использую кабель KLOTZ. В сравнении с дешёвыми разница очевидна.

JIM 30.08.12

Степан, если укажете на коннкретные ошибки - буду признателен. Критика в общих чертах бесполезна. межпедальный кабель можно заказать через нас любой какой угодно. луперы выключают из цепи все что не нужно в данный момент времени

max 30.08.12

Хочется пожелать, Максим, побольше грамотности при написании статей. Русский язык стоит любить, ведь он один такой - великий! А по содержанию - хорошая статья! Много нового.

Степан 30.08.12

Хорошая комутация на борде подразумевает собой соеденительные кабели между педалями? С удовольствием обзавелся бы такими от монстер кабеля но опять же не могу найти где их купить кроме как на e-bay (живу в Самаре). Как луперы могут влиять на звук? Я думал что они предназначены для удобства работы с большим количеством педалей.

Митяй 30.08.12

наоборот. при том что самый важный - первый кабель от гитары к первой педали/уилителю, на остальное болт забивать нельзя. хорошая коммутация на педалборде дорогого стоит и никто не отменял дорогостоящие луперы и системы пассивного обхода педалей

max 30.08.12

поддерживаю насчет статьи сравнения разных кабелей. но ведь сейчас мало кто играет напрямую в усилок. если ты хотя бы минимально хочешь свой звук на любой площадке ты вынужден обрастать своим оборудованием, будь то педали эффектов процессоры и далее по списку. получается что чем больше у тебя разных примочек тем меньше влияние кабелей?

bazilio-san 30.08.12

есть один активный желающий провести слепой тест. конкуренты - canare, monster cable, evidence, lava, planet waves. ожидайте подробностей!

max 30.08.12

Интересная статья! Хотелось бы еще статью со сравнением кабелей разных фирм. Я например пользуюсь монстер кабелем и как только его купил сразу понял за что он стоит своих денег-сразу появилось значительно больше высоких частот,побольше середины и в прекратилисся фон. Еще хочу попробовать кабель фирмы Evedance audio но пока где не придумал где и как его купить :)

Митяй 30.08.12

2 хорек - исправился, спасибо за коммент! 2 дон - если вы знакомы со сведением и эвализацией в целом, то должны знать что попытки вытянуть эквалайзером то, чего реально нет как правило ничем хорошим не заканчиваются. в идеальной ситуации эквалайзер не нужен вообще в прицнипе и к этому нужно стремиться.

max 30.08.12

Хотелось бы больше узнать о том как минимализировать посторонние шумы и о том, какую лепту в это дело может внести кабель... Кстати, а что мне мешает компенсировать потерю высоких ручкой эквалайзера на усилителе? В конце концов, это проще чем выискивать кабель с меньшей потерей ВЧ...Можно конечно укоротить кабель (если я всё правильно понял, то чем он короче, тем меньше его ёмкость и тем меньше потеря высоких), но тогда прощай свобода передвижения;)

Don Sebastian 30.08.12

это любой гитарный эффект с высоким выходным сопротивлением и низким выходным. поправьте, я ничего не понял как и : Так вы минимизируете потери в сигнале, в частности потери высоких частот. Однако, активные звукосниматели с низким выходным сопротивлением практически не бесчувственны ко входному сопротивлению усилителя бесчувственны или нет все-таки? :)

Xopek 30.08.12

← Назад к списку статей