Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиАктивные и пасивные звукосниматели, в чём разница?
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Активные и пасивные звукосниматели, в чём разница?

30 марта 2011
Большинство гитаристов хорошо знакомы с пассивными звукоснимателями. Классический дизайн с тысячами витков тонкой проволоки и звуком от джаза до рока. Тем не менее давно существует и другая технология, которую либо любят, либо ненавидят по разным причинам. Здесь, конечно же, речь идёт об активных звукоснимателях, в гитарах с батарейками :) В противовес популярному мнению, что активные звукосниматели были придуманы специально для чёрных гитар с черепами на грифе мы приведём несколько примеров, в которых перечисляются  их несомненные преимущества. Я думаю, это стоит того, чтобы их попробовать.

Главные преимущества активных звукоснимателей

Выходная мощность активных звукоснимателей по умолчанию довольно низкая, но в связи с тем, что их конструкция основана на предусилении сигнала, здесь сразу проявляется несколько преимуществ.  У традиционных пассивных звукоснимателей довольно сильное магнитное поле, это вызывает притяжение струн к звукоснимателям, что может негативно сказываться на сустейне и звучании в целом. Активные же звукосниматели разрабатываются со слабыми магнитами , поэтому струна сильнее и дольше вибрирует при ударе по ней. Всякие неприятные призвуки, которые появляются при подъеме пассивных звучков ближе к струнам, в случае с активными датчиками просто пропадают.

Вы замечали, что когда убираете ручку громкость на гитаре с пассивными хамбакерами, меняется не только громкость, но и тембр инструмента?  Активные звукосниматели избавлены от этой проблемы. На сайте EMG висит гордая надпись: "в отличие от традиционной гитарной электроники, система EMG с низким сопротивлением позволяет вам уменьшать громкость инструмента с минимальным воздействием на его тембр, так что вы не будете звучать глуше с прибранной громкостью." Ключевая вещь здесь - низкое сопротивление. Основные преимущества активных звучков произрастают именно из этого отличия. Вы уже наверное знаете, что у гитар в стиле Les Paul ставят ручки громкости на 500 кОм, а в стратокастерах и гитарах с синглами - 250 кОм и для громкости и для тона. В случае с активными звукоснимателями вам нужно всего лишь 25 кОм, как в случае с EMG и Seymour Duncan Blackouts. Одна причина такого низкого сопротивления у ручки громкости для активных звукоснимателей - сделать их не такими серединистыми и сохранить низкое сопротивление в схеме в целом.

В качестве отступления должен вам рассказать о методе лечения мутного звука при убранной ручке громкости Это так называемый  “treble bleed” мод. Суть его в том, что в схему просто добавляется конденсатор (обычно на .001), он позволяет сохранить середину, когда вы убираете громкость.

И всё таки, у звукоснимателей с низким выходным сопротивлением есть и другие преимущества кроме прозрачного звучания при поворотах ручки громкости. Представьте себе все плюсы качественного буфера и вот вам ответ - вы можете играть с более длинным кабелем без потери верхних частот, что особенно важно на большой сцене и с большим педалбордом. Также активные датчики часто имеют возможность посылать балансный сигнал на выход, а это сразу же ставит вашу гитару или бас в ряд с профессиональным аудио оборудованием. Более низкий уровень шума, низкая восприимчивость к радиопомехам делают активные звукосниматели идеальным выбором для звукозаписи и работы с беспроводными системами.

Ну ладно, давайте сделаем перерыв и послушаем, как звучит чистая гитара с активными и пассивными датчиками. На записи звучит EMG 81X и EMG H4. В семплах звучит бриджевый датчик. Думаю, эти записи говорят сами за себя. Отметьте, как в самом конце на пассивном датчике средние частоты становятся более яркими, тогда как активные звукосниматели выдают похожий на электроакустику звук. 

Чистый звук на активном звукоснимателе


Чистый звук на пассивном звукоснимателе


Вы замечали, что басисты гораздо больше хвалят актив, чем гитаристы? С одной стороны это за счёт низкого уровня шума, но самое главное - активные звукосниматели звучат ровно и чисто. Важная особенность в пассивных звукоснимателях - если нужен более мощный выхлоп, приходится делать большее число витков, но звук при том становится темнее. У активных звучков нет такой проблемы. Усиленный сигнал с них, насыщенный средними, низкими и высокими поступает прямо в усилитель. Мечта любого басиста! Яркость и увеличенный сустейн активных датчиков, а также более объёмное звучание идеальны для тех, кто любит играть слэпом. Что касается гитаристов, особенно играющих тяжелую музыку, здесь тоже одни только плюсы. Более широкий частотный диапазон позволяет более точно настроить нужный звук, а в случае работы с хай-гейн педалями перегруза и усилителями прежде всего имеют значение чистота сигнала и минимальный уровень шума. Достоинства активных звукоснимателей при скоростной игре и низких строях очевидна. Звук будет оставаться собранным, с чёткой атакой в отличие от мутного и несобранного звука пассивных датчиков.

Различия в конструкции

В классическом звукоснимателе EMG 81 используется керамический магнит. Именно за счёт него звукосниматель звучит остро и мощно вне зависимости от того с каким уровнем перегруза вы работаете. Однако, в EMG 85 используется другой магнит - Alnico V, по той же причине, что и в пассивных звукоснимателях - тёплое звучание. Звукосниматели Seymour Duncan Livewires - это попытка подобраться поближе к классическому звуку их хамбакеров ’59 и JB, которые мы все любим и знаем, там те же частотные характеристики. Теоретически, так у вас одни только плюсы от старой и от новой технологии. Хотя, мне не доводилось пробовать Livewires в других гитарах кроме Dean Mustaine, они там звучали очень многообещающе. Близко к винтажу.zakk_wylde_set.jpg

Активная схемотехника бывает разная, не только в виде звукоснимателей. Например, в именной модели Fender Эрика Клэптона встроена схема активного буста средних частот (active midboost circuit), которая стала неотъемлемой частью его фирменного звучания. Установив этот простенький активный преамп в ваш стратокастер вы можете поднимать середину и гейн, получая жирный звук, характерный для хамбакера с интересным щелчком, которым отличаются синглы. Ну и, конечно, сопротивление становится ниже, так как приходится сменить ручку громкости с 250 кОм на 50 кОм. Такое решение кажется вполне себе компромиссом между винтажом и современным звуком, если вы сторонник классического звучания.

У активных звукоснимателей есть свои недостатки, также как и у пассивных. Вопрос в том, нравится ли вам звук. Вот, например, интересные звукосниматели - Lace Alumitone. Они пассивные и с широким частотным диапазоном, плюс в них используется на 95% меньше проволоки чем в традиционных пассивных звукоснимателях. Выход всего 2,5 кОм, но они громкие и весят мало. Интересная штуковина, я бы попробовал, а вы?

Какие звукосниматели вы используете и какие бы вы хотели попробовать?

Максим Иванов (с), KOMBIK.COM

Коментарии

Добавить коментарий к статье

перепробовал много всяких сеймуров-димарзио итд, но остановился на Nordstrand HC Aguilar HC -малошумящие ( Jazz Bass)

basso4george 03.07.14

Очень полезная статья!!!

Виталий 17.08.13

Да фигня вся эта статья. Тупая реклама активов и обсерание пассивов. Херня всё это. Если у тебя палка за 100$, да, активы вытащат звук. Тем более если не умеешь чисто играть. Но если ты - обладатель хорошего инструмента с чувством вкуса, то активы - это просто засерание звука. Играю на DiMarzio.

Darkness Groove 30.08.12

датчики здесь не при чем. пружины надо заглушить иил заменить. самый лучший пособ - отнести гитару к мастеру

max 30.08.12

Помогите, кто может советом!!!У меня семиструнная гитарка Schecter Demon-7, звучки активные Duncan Designed. Тонкие струны на дисторшене ловят вибрацию. Менял струны, опускал звучки. Помогло, но не сильно. Есть мысль, что это вибрация от Тремоло машинки. При выключенной гитаре, дергая струны слышно, как звук блуждает в корпусе гитары. Кто может пришлите письмецо на мыло: dimka-tda@mail.ru Заранее Благодарен...=)

Keisyd 30.08.12

если бы всё было так как вы пишете, компания EMG бы давно разорилась :)

Max 30.08.12

""Помогите, кто может советом!!!У меня семиструнная гитарка Schecter Demon-7, звучки активные Duncan Designed. Тонкие струны на дисторшене ловят вибрацию. Менял струны, опускал звучки. Помогло, но не сильно. Есть мысль, что это вибрация от Тремоло машинки. При выключенной гитаре, дергая струны слышно, как звук блуждает в корпусе гитары. Кто может пришлите письмецо на мыло: dimka-tda@mail.ru Заранее Благодарен…=)"" Привет) Сталкивался я с такой бедой... Решение оказалось простое) Прибегнем к методу который использует Стив Вай. Напихай туда салфеток или ваты) Мне помогло)

Александр 30.08.12

Сеймур дункан AHB-1. Пробовал менять высоту. Поднимал ... читаемость ухудшается. Постепенно опуская звучки добился достойного звука. Однако, даже с такими малочувствительными к помехам звучками можно радио и другие помехи слушать... Дело в том, что слабая магнитная восприимчивость самих звучков комперсируется усилителем. Это очевидно. Так что экранирование звучков должно быть не хуже, а возможно даже лучше, чем с пассивными звучками.

Silver 30.08.12

J.T. а ты видел не экранизированные гитары с достойными пасивами? я лично нет

Павел 30.08.12

использую исключительно пасивы ибо 1) теплый звук 2) нет гемороя с батарейками да и просто активы берут верхами что аш противно

Павел 30.08.12

лучше будет, но не всегда. например при близкой gsm антенне экранировка мало помогает :)

Max Ivanov 30.08.12

Кстати, про то, что пассивные шумят больше, так экранировку сделайте и все дела, должно получше стать.:)

J.T. 30.08.12

2Степан - речь не от том, что струна притягивается и липнет к звукоснимателю. это далеко не ерунда, если конечно, вы пробовали менять высоту звукоснимателей и проверять как это сказывается на звучании. оценка повеселила :)

Max Ivanov 30.08.12

Сейчас на гитаре стоят два EMG-HZ,хочу установить комплект из Seymour Duncan AHB-2.

MusicInsane 30.08.12

"У традиционных пассивных звукоснимателей довольно сильное магнитное поле, это вызывает притяжение струн к звукоснимателям, что может негативно сказываться на сустейне и звучании в целом." Загнул, Максим. На такой длине струны да и при такой величине её натяжении как на стандартной электрухе притягивание струн к звучкам, это ерунда, о которой и говорить бы не стоило. При подобных заявлениях лучше ссылаться на источник информации... Мало про пассивные сказано... А так читаемо, спасибо.

Степан 30.08.12

Греко лп кастом + emg 81\60 Ярко, мощно, сочно :) Каждый датчик для чего то сделан, и глупо утверждать что есть панацея для всего на свете в обном устройстве)) Играю мелодичный тяж, катирую хардрок так же и старые команды 80х в целом. Для меня такой сет - самое то что нужно. Ещё есть мысли поставить lace alumitone на вторую гитару,кстати))

Илья 30.08.12

интересная штучка )

Max Ivanov 30.08.12

Заказал на e-Bay вот это: http://www.dragonfireguitars.com/product_info.php?products_id=371 прислали,родной стратовский пикгард со всей электроначинкой снял и подарил,поставил этот...все-от мягкого овера до злого диста-встроено(вместо одного тонального поца стоИт 5-позиционный переключатель эффектов),стОит-копейки,звучит-изумительно...дочка довольна,как дитя! (чего и всем желаю)

Andrey 30.08.12

Да, статья не оставляет пассивам почти что никакой надежды. Коненчо, самая, на мой взгляд, большая беда пассивов - шум. А какасемо "пласивого" звука, то есть малость такая штука, однако мы же слушаем инструмент в миксе. А если в миксе он звучит более ровно, плотно, без шумов, то так будет удобнее. Хотя "страты" имеют свой колорит, хоть и пассивные. Вот если их "активировать", будут ли они так же своеобразно звучать?

Олег 30.08.12

2Alex Cepheus - DiMarzio X2N в бридж для риффов

Max Ivanov 30.08.12

В бридже, SD - SH4, классика) отличный звучок... хорошо сбалансированы частоты. Сделан режим, когда катушки работают в параллель, что добавляет еще вариантов звучания!

Mr. Gitarist 30.08.12

Играю на Seymour Duncan Blackouts AHB-1. Звуком Очень доволен! Для тяжёлых стилей Самое то. Клин на 4. Переходить пока ни на что не собираюсь! Круче только яйца :)

Freeman 30.08.12

На брендовых гитарах (ESP Forest Original & Schecter Synyster Custom) использую родные пассивы сеймура, только бриджевый ESP-шный заменил на Dimebucker SH-13, звук более чем устраивает...EMG 81-85 воткнул на Ibanez RG370-й (её использую на пониженном строе), звук стал заметно жирнее и круче ;))

Capellan 30.08.12

Друзья гитаристы, подскажите, купил джексон RR5 ,стоят в нём пассивные заводские сеймура. Играю что-то типа Power/ Symphonic / Death Metal . Нужен тяжёлый -метальный,хорошо читаемый зубодробительный звук аля Death Metal , и звук для красивых душераздирающих соло аля Power Metal. Подскажите какие датчики поставить, т.к. на сеймурах нравится играть только соляки, более певучее что ли. А нужно сочетание мяса с прекрасным :) Есть такие датчики на свете?

Alex Cepheus 30.08.12

Я вот все хочу попробовать активы либо ЕМГ либо Блэкаутс, никак руки не доходят. А пока на Дунканах пассивах играю, если честно не сильно нравится, но играть можно, все-таки качество музыки зависит больше от гитариста, а все остальное чистой воды маркетинг, что звукачи, что гитары.

J.T. 30.08.12

лично я их не люблю ни под каким соусом :) играю другую музыку и люблю классику и винтаж :) плюсы пассивов для меня - отзывчивость к игре и требовательность к аппаратуре. активы звучат ровно почти во всё подряд, но лишены характера.

Max Ivanov 30.08.12

"В новой статье мы раскладываем по полочкам достоинства и недостатки активных и пассивных звукоснимателей.".....а в статье я нашел пиар активных датчиков...

HollyStain 30.08.12

Купил дежурную гитарку за 100 долларов. Винтаж вьетнамская. Юноша, что продавал, ругал ее за неинтересный звук. Снял я с нее хамбакер Вилкинсон и поставил вместо него ЕМГ-85. Не поверите - запела не на 100 долларов. При довольно качественной сборке и красной древесине активный датчик вдохнул новую жизнь в бюджетную палку. Вторая гитара конечно поинтересней - Блэкджэк АТХ с сеймурами блэкаутсами, но и винтаж зазвучал неплохо. Ярче, звонче и певучей чем был от рождения.

Jopson 30.08.12

Юзал EMG81 и 85. Задолбало то, что звук у них реально пластиковый, перешёл на СД Блэкаутс AHB-1 - совсем другое дело, более крупная середина, меньше песка - отличные датчики для тяж. стилей, но их для лучшего звука надо поднимать близко к струнам из-за слабых магнитов или типа того, в итоге чистый на моём усилителе получается не чистым. Сейчас использую Bare Knuckle Pickups - отличные датчики, всё читается, нестандартная эквализация, как например на Warpig, где большой упор на нижний диапозон, что позволят добиться просто нереальной ширины и объёма звука, при этом всё-равно оставаться читаемыми в миксе.

jay133 30.08.12

Использую стандартные активные Тобиасовские звучки =) Меня ни на что не хочу

Arom 30.08.12

← Назад к списку статей