Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьи10 глупых ошибок при выпуске альбома
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

10 глупых ошибок при выпуске альбома

20 сентября 2011

Так уж получилось, что я несколько раз участвовал в выпуске альбомов своих групп. То есть я знаю полный цикл: как это делается, что, за чем и почему, как и когда. Дважды с перерывом в несколько лет это было в моей жизни и оба раза это было сделано с кучей ошибок. Как видим, на ошибках нифига не учатся, а скорее имеют тенденцию их забывать и повторять их снова и снова со всем понятной результативностью. Я решил описать основные косяки, на которых спотыкается 99% групп, которые вообще что-то выпускают сегодня (здравствуйте, пираты). Ну да ладно, погнали по кочкам.

Слишком много дисков

Ошибка #1: Заказали слишком много дисков

Часто слышу слова типа "Круто! У нас выходит альбом, давайте сделаем 1000 копий на CD!” Первое, что нужно сделать, после того, как автор монолога убился об стену, это принять холодный отрезвляющий душ и ударить себя по лицу. Дважды. Реальность такова. Заказ большого числа CD, конечно, экономит вам кучу денег на себестоимости единицы продукции, однако с неумолимо гигантской вероятностью ваши драгоценные диски застрянут на полках вашего книжного шкафа на несколько лет, как минимум. Но самое плохое не это, а то, что целая куча бабла, которую вы вложили в тираж, замёрзнет как мамонт и вся ваша экономия на масштабе не даст вам никакого финансового удовлетворения.

Давайте-ка посчитаем что такое 1000 CD. Вы играете концерт-презентацию и продаете, ну, скажем, 50 дисков в вашем городе. Отличный результат. Особенно сегодня, когда диски нафиг никому не нужны. Через месяц вы даете второй концерт в вашем городе и продаёте, ну, скажем, 1 диск. Почему, спросите меня вы? А я вам отвечу. Во-первых у всех ваших местных поклонников уже есть ваш CD и они ждут следующий релиз, а вы как бабка старая всё о том же самом. И у вас осталось 949 компактненьких таких дисков, которые теперь надо как-то сплавлять.

Супер. Вывод номер 1 - "нам пора в тур!" Ай да молодцы. Практика показывает, что в лучшем случае вы будете продавать на выезде 10 дисков за ночь. А будут и такие концерты, где ваш мерч не купит никто. Ну представим, что мы играем тур на 10 концертов и продаем от 50 до 100 CD, если повезет. Отличный результат, парни. Теперь у всех есть ваш CD. В следующей поездке по этим городам те же самые люди скорее всего уже не будут покупать ваш альбом! Они ждут следующий.

Теперь у вас осталось 849 дисков и интересное выражение лица, с которым вы пытаетесь решить, куда же деть эту недвижимость. Вы вбухали в тираж две тысячи американских президентов и вернули, ну, в лучшем случае, от 800 до 1000. Грубо говоря, вы влетели. Это плохо.

Правильное решение - заказать 100 CD.
Вы всегда сможете допечатать тираж позже. По крайней мере, у вас будут на это деньги. Ну, а если вдруг первые 100 дисков разлетелись, как горячие пирожки, можно заказать и 1000 шт. Пробуйте сначала, а не после. Не ныряйте в незнакомых местах.

Ошибка #2. Самиздат CD

DIY Струйный принтер кажется таким классным и дешевым решением. DIY расклады особенно мощно почитаются в хардкор и панк рок тусовке. Ты - трушный чувак, если не платишь корпорациям. О чем забывают такие люди, так это о собственных шмотках на модных лейблах. Для тех, кто не понял до сих пор, краска для струйных принтеров стоит денег и стоит она дорого. Экономии ноль.

Вам нужно заказать болванки, кейсы для дисков, подогнать печать под CD. В итоге на изготовление 25-50 дисков уходит несколько часов вашего времени, потом их надо 24 часа сушить. Вся комната завалена болванками. А после того как 10 дисков напечатаны, у вас ломается принтер. Давайте купим еще один! 200 баксов как раз завалялись в заначке. Через следующие 25 - 50 дисков заканчиваются чернила. И понеслась.

После нехитрых подcчетов выясняется, что 4 бакса на один диск и потерянные часы из жизни не стоят той самой трушной идейности. Тем более, что, скорее всего, вы будете продавать ваши диски ну, от силы, за 5 баксов. Убивать себя ради 1 доллара прибыли - лучше устройтесь в МакДональдс. Вдобавок ко всему, струйные принтеры имеют свойство оставлять пятна. В профессиональных типографиях этого нет. Платите деньги тем, кто знает, как это делается и делает это хорошо. Вот вам мой совет на всю оставшуюся сознательную жизнь. Если не можете заплатить, значит хреново зарабатываете. Значит есть к чему стремиться. Никогда не клейте на диски наклейки. Наклейка на диске может уничтожить CD-плеер, кривой диск с неравномерным весом дестабилизируется при вращении.

Ошибка#3. Назначить дату презентации альбома до того, как готов тираж

Дата выпуска альбома Самый распространённый косяк, которым грешат ну почти все несерьёзные парни, включая меня :) Тираж должен быть готов ДО того, как вы назначаете дату концерта-презентации. Уточняю - не до самой даты, а до дня, когда вы звоните в клуб и говорите, что хотите провести у них концерт. Поверьте моему опыту. У меня не хватит пальцев сосчитать сколько групп облажались в этом пункте. Группа играет концерт-презентацию, а дисков нет. "Ну ни шмагла я, ни шмагла". Это полный отстой!!

Слишком много НО при производстве дисков. С дизайном что-то не так, не те цвета, шрифты не те, диски забракованы, участники группы разругались и некому оплатить тираж. Все перекладывают ответственность друг на друга и т.д. Результат один и тот же - дисков нет. Пока у вас не готов тираж, не позорьтесь, не устраивайте презентацию и, упаси боже, не устраивайте тур с новым альбомом!

Ошибка #4. Пролетели с датой выпуска

Первое, что вам стоит узнать в типографии - это срок производства. Умножайте его на два, потому что, по разным причинам, в том числе зависящим и от вашей группы тоже, сроки будут уплывать. Это надо принять как данное. Запасной отрезок времени, как правило, всегда идёт только на пользу и позволяет исправить косяки в комфортном для всех темпе.

Если вам нужен мерч для тура, не надо сидеть и  ждать, пока поезд не начнёт трогаться с перрона и только потом звонить в контору с криками "Антоха, выручай, нужны майки срочно!" Это ведь так просто - не быть идиотом :) Едете в тур - подготовьтесь к нему. Идёте в поход - берите спички. Ваши потенциальные фанаты ждут от вас чего-то крутого, а не просто шоу от кучки придурков.

Ошибка#5. Слишком сложное оформление

Сложная обложка Обложка альбома часто становится камнем преткновения с типографиями. У многих групп съезжают сроки именно из-за нее. То картинки не в том формате, то цвета не те, то буквы размываются и не читаются. Неправильные размеры обложки и т.д. Барабанщику не нравится оттенок серо-буро-малинового готичного ежика в левом нижнем углу обратной стороны буклета. Ну, вы поняли идею.

Упрощайте до невозможного и будет вам счастье. Готовьте обложку по шаблону типографии. Обложка важна, но она не должна стоять между вами и слушателями. Дайте им вашу музыку скорее! Да, кстати, художники и фотографы хотят бабла. Ну вы же крутая группа, у вас бабло должно водиться. Если нет, то у вас будут другие проблемы с оформлением. Тут уж вы сами разберетесь.

Ошибка#6. Нет никакой интернет-стратегии

Интернет-стратегия Группы из кожи вон лезут, чтобы напечатать тираж CD и при этом забывают обо всём остальном. Нет ни сайта, ни, тупо, странички на bandcamp, где всё можно будет послушать и скачать. Ваши песни надо сделать доступными всем и всегда в любом виде и формате, на всех порталах, форумах, сервисах и т.д. Это важный кусок работы, который стоит проделать хотя бы один раз, чтобы дальше все делалось на автомате.

Может ваш диск и не купили сегодня на концерте, но музыка должна быть в сети, чтобы человек пришёл и скачал её легко и просто. Вы к этому готовы? Что вы для этого сделали? Некоторые группы сейчас зарабатывают на своей музыке в интернете. Попробовать стоит и вам. Дайте возможность людям самостоятельно платить вам за вашу музыку. Попробуйте разместить ваши треки на платных сервисах, где вам будет капать процент от продаж. За этим будущее. Подумайте о нём заранее. Многие люди слушают музыку в разных потоковых сервисах типа lastfm. Ваша музыка должна быть и там тоже. И у ваших слушателей должна быть возможность вам заплатить.

Ошибка #7. Нет никакой стратегии запуска

Запуск! Ну все ждут ваш альбом, прямо не могут. Ведь так? Вы сняли парочку рекламных видео для youtube, слили пару семплов в народ. Не так ли? Скорее всего, не так. Так делают единицы. Нужно подогреть интерес к релизу. Пишите о процессе записи, снимайте видео "из-за кулис", фотографируйте. “Эй привет! Вот пару песен,  которые пока никто не слышал!” По-моему - это очень круто и интересно. Создавайте шумиху вокруг группы. Придумайте стратегию, которая превратит эту шумиху в настоящий снежный ком. Конечно же, вас прёт от того, чем вы занимаетесь в группе, но прёт ли от этого ваших слушателей? Подумайте хорошенько.

Ошибка #8. Нет никакой стратегии после выпуска

Ну вот вы и сыграли ваш концерт-презентацию. Что дальше? Хм, больше концертов, да? Этот концерт - это всего лишь самое начало. Вашей музыки должно становиться больше. Вы снимаете видео? Как часто? На какие песни? Вы общаетесь с музыкальными блоггерами? Кто-то кроме вас еще пиарит вашу музыку? Сколько дисков вы отдаёте бесплатно? Как часто и по какому поводу? У вас есть план, как поддержать интерес к группе после того как вышел ваш альбом? Как увеличить число ваших слушателей? Вам нужно постоянно давать людям что-то, что будет заставлять их говорить о вашей музыке. Что вы планируете делать до выпуска следующего альбома? У вас должна быть ясная картина. Без нее вы никуда не придете. Что будет на следующем альбоме?

Ошибка #9. Никаких авторских прав

no copyright Копирайт - полезная штука. Да, всем всегда лень об этом думать, ведь пираты и так всё спи**ят. Но закон на месте не стоит и точно так же, как вы можете доказать факт воровства, точно так же вас могут лишить прав на вашу музыку в судебном порядке. Ну просто потому, что когда-то вам было лень узаконить свои права.

Если у вас музыка хорошая, надо подумать о том, что она может попасть на радио, в кино или еще куда-нибудь, где её будут продавать и покупать (в интернете). Всё к тому идёт, что контент становится платный и люди постепенно привыкнут к тому, что за интеллектуальную собственность нужно платить, а рычаги для этого создаются уже сейчас. Не провороньте свои возможности. Подготовьтесь заранее. Например, в кино и на телевидение музыку ищут в самый последний момент. У них жесткие сроки и ждать они не могут. А если вы не можете быстро передать лицензионные права на вашу музыку - вы в пролёте. Ваше место займёт кто-то более поворотливый.

Ошибка #10. Никаких договоров

Нет договоров Так уж обстоят дела в жизни, что рано или поздно люди расстаются. Из группы уходят участники. Из успешной группы участники уходят со скандалами. Нужно чётко расписать кому и сколько процентов от авторских выплат за вашу музыку будет полагаться. Предусмотрите конфликтные ситуации заранее и вы сбережете себе кучу нервов в будущем. И сохраните нормальные отношения с бывшими одногруппниками :) Не доводите дело до суда, будьте циничным и прагматичным сегодня. Это позволит вам расслабиться завтра.

Самый лучший момент для того, чтобы всё уладить на бумаге - именно тогда, когда у вас отличная дружественная обстановка в коллективе и никто ничего не хочет делить. У вас медовый период в жизни. Порой доходит до абсурда, когда один из бывших участников не позволяет использовать его треки в альбоме. Так хоронятся целые записи, а вместе с ними дружба и прочее.

А у вас есть проблемы с выпуском вашего альбома?

Или вы думаете, что CD -это старьё, которому лежать на свалке истории вместе с кассетами?

Не забудьте оставить ваш комментарий к статье!

Максим Иванов, (с) KOMBIK.COM

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Огромное спасибо за грамотную статью. Слава Богу, мы думаем в верном направлении и все пока идет по плану. Короче, ни одну из 10 глупых ошибок не совершаем. Пока :)

Илья Дзенский 22.08.14

ну что ж, следующий тираж тогда у вас бомбим :)

max 30.08.12

Ну тогда сразу 500 печатать. Все равно деньги это небольшие, часть дисков можно просто раздать а продавать в хорошей упаковке с буклетом. По 20 р. за диск — 10 000 р. Если на четверых раскидать то это 2500 р. Смешные деньги, пару раз в магазин за едой сходить в Москве.

Deadman 30.08.12

сидиэрки долго не живут. увлекался в юности копиями с родных дисков.

Max Ivanov 30.08.12

Макс, делаем и диски, и обертку. 100 штук конечно заводским способом делать нет смысла. Можно, но будет дорого. Лично я не вижу разницы, что CD-R, что "заводской" — играет и хорошо :)

Deadman 30.08.12

Хорошая статья. Всегда Макс пишет что-то полезное.

Mihail Dubovik 30.08.12

для начала можно воспользоваться гуглом :) rao.ru или просто к нотариусу с диском и текстами

максим 30.08.12

Как зарегистрировать свою музыку?

Палыч 30.08.12

Хорошая статья МАКС

Rio 30.08.12

отличная идея!

max 30.08.12

Много знакомого в статье. Panda Rhei тоже печаталась в последний момент, но мы все-таки успели к презентации. Заказывали 1000 штук, много дисков валяется дома, но они более-менее расходятся, так как много раздается на концертах, что-то продается. Просто изначально не было цели заработать на диске. Мы, кстати, решили диски продавать на концертах по любой цене. То есть стоит коробка и диски, люди кладут денег, сколько хотят, и берут диски. Получается почти так же, как и раздавать диски, но какие-то деньги отбиваются и явно больше, чем если мы продавали по фиксированной цене. К коробке надо только приставить человека-зазывалу, который будет активно впаривать диск, а у покупателя должен сработать психологический фактор не кидать 3 копейки. Как-то так:)

Андрей 30.08.12

Спасибо за ценные советы! Каким-то образом удалось избежать многих ошибок при выпуске альбома!) Но всё же косяки были- дату релиза пришлось переносить, а из-за того, что группу басист покинул за неделю до релиза, презентации альбома не было, к сожалению... Проблем, кстати, с остальными участниками группы возникнуть не может, ибо у нас в группе мы- два гитариста-вокалиста всё сочиняем!) У нас был тираж 500шт, 200-наших, остальные- лейбла.

Серёга 30.08.12

вы делаете диски или только обёртку? диски тиражом 100 экземпляров как я понимаю за доступные деньги только в виде CD-R доступны заводская печать от 500 шт. у вас как с этим? реклама не прокатит, потому что нет отзывов довольных клиентов.

Max Ivanov 30.08.12

1. $2000 за 1000 дисков — цена несусветная. 35-40 т.р. за тираж. 2. Продавать диски начинающей группе — маразм. Лучше раздавать бесплатно. Если не делать коробку и буклет, то диск обходится в смешные деньги — порядка 15 рублей. Лучше раздать 100 дисков чем продать 10. 3. Все эти проблемы "с типографией" во многом надуманы, просто надо обращаться к нормальным людям, а не к тем, которые дуют щеки и их вечно что-то не устраивает. Вот сюда можно обращаться (ничего что рекламирую? :) ) http://www.iverstka.ru Компания "iВерстка" Полиграфия, дизайн, препресс, печать всех видов, POS материалы, любые тиражи Телефон +7 (495) 728-6384 info@iverstka.ru www.iverstka.ru

Deadman 30.08.12

← Назад к списку статей