Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиИнструкция по использованию гитарных эффектов
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Инструкция по использованию гитарных эффектов

06 февраля 2012

Всем привет! Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.

Если у вас всего две педали - дисторшн и дилей, вы как правило ставите дилей вторым, после перегруза (гитара в дисторшн, оттуда в дилей и дальше в усилитель). Но чем больше у вас педалей становится, тем картина все больше усложняется и всё уже не так очевидно, как раньше. А особенно, если у вас всякие необычные примочки типа Whammy и т.п.

К тому же,  различные процессоры эффектов, такие как эквалайзеры и ревербераторы, могут размещаться на разных участках цепи, в зависимости от желаемого результата. Очень популярный предмет для споров - ставить квакушку перед или после перегруза. Хендрикс ставил свою квакушку до фузза, хотя логика говорит, что стоит всё же ставить после.

Возможно, сейчас вам кажется "да ладно, я отлично знаю в каком порядке надо ставить мои педали, но, наверное, я не до конца понимаю, почему." Разберёмся!

Прежде, чем мы обсудим различные категории эффектов, давайте проведём маленький соц.опрос, чтобы определить ваши предпочтения. Дайте оценку от 1 до 10 следующим эффектам. 1 - первая примочка, в которую включается гитара, 10 - последняя, из которой звук попадает в усилитель.
1. __    A. Эквалайзер (EQ)
2. __    B. Дисторшн (овердрайв, фузз, перегруз)
3. __    C. Хорус/Флэнджер
4. __    D. Шумоподавитель (нойз гейт)
5. __   E. Цифровой ревербератор
6. __    F. Педаль громкости
7. __    G. Преамп (предусилитель)
8. __    H. Компрессор
9. __    I. Дилей (задержка)
10.__   J.Квакушка

Вот какой порядок будет "типа правильный": 1) G, Преамп;
2) H, Компрессор;
3) B, Дисторшн;
4) J, Квакушка;
5) C, Хорус/флэнджер;
6) I, Дилей;
7) A, Эквалайзер;
8) D, Шумоподавитель;
9) F, Педаль громкости;
10) E, Цифровой ревербератор.

Не стоит сразу поднимать шум, мол, ничего подобного, это всё туфта. Это классическая схема. Возможно у вас поменялись местами хорус и дилей, это бывает часто. Также довольно часто эквалайзер ставят сразу после компрессора. На самом деле, эквалайзер вообще такая педаль, которую можно ставить везде.

Если у вас больше четырех педалей стоят не в том порядке, или наоборот у вас всё "по классике", стоит разбить ваши эффекты по категориям, а затем выяснить, почему одни категории располагаются перед другими в сигнальной цепи.

Грубо говоря, вот основные категории гитарных эффектов:
  • Эффекты усиления сигнала
  • Эффекты задержки
  • Пространственная обработка
  • Другие эффекты

Вот, что входит в каждую из этих категорий:

Эффекты усиления сигнала. В эту категорию входят все эффекты, основанные на усилении сигнала и его эквализации. Как правило, эффекты в этой категории не направлены на изменение основной природы звучания, скорее на усиление либо всего сигнала (преампы) либо отдельных частот (эквалайзеры).

Бустеры усиливают родной сигнал, оставляя частотные характеристики максимально близкими к оригиналу (минимальный окрас). Исключение - ламповые усилители, взаимодействуя с бустерами, меняют своё звучание. Это и есть так называемый "подогрев" или "раскачка". Часто у бустеров есть секция эквалайзера и другие ручки управления. Их, как правило, ставят первыми в цепи, чтобы подаваемый на них сигнал был максимально чистым, даже если ваша цель на выходе получить перегруз.

Компресоры уменьшают динамический диапазон, делая громкие сигналы тише, а тихие - громче (как вы догадались?). Некоторые гитаристы использую компрессоры, чтобы увеличить сустейн (длительность звучания нот). Но это скорее побочный эффект от компрессора, хотя и звучит довольно круто!

Вообще-то компрессор придуман для того, чтобы получать на выходе постоянный, предсказуемый уровень сигнала, не влияя на его частотные характеристики. Но при большой компрессии неизбежно теряются высокие частоты. Мы можем вернуть их эквалайзером EQ (либо в самом компрессоре, либо при помощи дополнительного эффекта).

Дисторшн

BD2-0.jpg

Возможно вам сложно представить, что Boss Blues Driver - это простой усилитель сигнала, ведь он так сильно его меняет. Тем не менее, с технической точки зрения, всё что он делает - это усиление сигнала в секции предусилителя до уровня, когда схема перестаёт воспроизводить оригинальный сигнал без изменений и, соответственно, перегружается.

Blues Driver - это дисторшн, поэтому его надо ставить сразу после преампа или компрессора.





Эквалайзеры также используются как усилители сигнала, с тем лишь исключением, что они усиливают не весь сигнал целиком, а лишь отдельные его части. Те самые части, что мы выбираем, настраивая наш эквалайзер.

Графические эквалайзеры используются в самых разных ситуациях. Они удобны там, где нужно выделить какую-то отдельную частоту или наоборот её убрать. Кроме таких исключений, как квакушка и фейзер, эквалайзеры не меняют общее звучание слишком радикально и чаще используются для целей коррекции сигнала (устранения дефектов в звучании).

Wah-Wah (квакушки) - это активные эквалайзеры, диапазон которых меняется вашей собственной ногой. Принцип работы квакушки - это задранная вверх частота (точнее, "частотный горб"), который смещается в средне частотном диапазоне (как правило около 500 Гц—2 кГц). На выходе получается звук, напоминающий человеческий голос.

Есть множество способов использовать квакушку: медленно открывать и закрывать ее, играя быстрое соло. Можно делать "уака-уака" - популярный звук в 70х. Это делается так: глушите струны левой рукой, правой играете по ним, в это время работая квакушкой с тем же ритмом. Можно использовать квак, как мягкий модуляционный эффект или как фильтр, оставляя ее в фиксированном положении.

Бывают также автоматические квакушки, они также называются envelope filter. Это по сути та же квакушка, только реагирует она не на вашу ногу, а на ваше звукоизвлечение. Играете мягко и она работает медленно и мягко, начинаете активнее бить по струнам - появляется то самое "уака-уака". Особенно популярен этот эффект у бас-гитаристов. DOD FX 25B - это envelope filter или автоматическая квакушка, ставить в цепи её надо так же, как и обычную квакушку.

Как правило, квакушки идут после бустеров, но вспомним Джими Хендрикса, который нарушал все возможные правила, и музыка его от этого только выигрывала! Квакушку также некоторые музыканты используют при реампинге в студии. (скоро мы и про это напишем!)

Подсказка: если вы записываете гитарный трек, и ваша техника игры с квакушкой не очень крутая, попробуйте записать звук без квакушки, а потом пропустите его через квакушку, полностью сосредоточив всё внимание только на ней (можно даже играть руками) и запишите это в новый трек!

 

Эффекты модуляции и задержки 

Самое большое разнообразие звучаний можно получить именно в этой категории эффектов. Они основаны на изменении времени звучания. По умолчанию, эффекты этого типа сочетают оригинальный сигнал с обработанным (задержанным), именно поэтому такие эффекты хорошо звучат, если их подключать в петлю эффектов (разрыв) усилителя.

Эффекты задержки берут чистый сигнал, записывают его (цифра), задерживают во времени и воспроизводят, сочетая с чистым сигналом, который идёт параллельно. Может показаться что у лупера и хоруса ничего общего, но на самом деле принцип работы у них один и тот же.

Хорус/Флэнджер можно спокойно менять местами. Скорее всего вы не станете использовать 2 таких эффекта одновременно, ну, по-крайней мере в стандартных ситуациях. Хорус - менее яркий эффект из этих двух, по сути он представляет из себя задержку от 1 до 50 мили секунд, часто выпускается в стерео вариантах. Флэнджер (см. рисунок ниже) меняет звук более существенно. Ставьте эти эффекты после перегрузов, но до дилея и ревербератора.

BOSS BF3 Flanger - после перегруза, до дилея.

 


Питч шифтеры, также известные как гармонайзеры, хотя, на самом деле - это просто позаимствованное у компании Eventide название. Как работает этот эффект - он берёт оригинальный сигнал и расстраивает его на сотые доли по полутона. Лёгкая расстройка сигнала звучит очень похоже на хорус; более мощная - как интервалы, например, терции, кварты, квинты и т.д. Умные питч шифтеры, их еще называют интеллигентными (Intelligent pitch shifters) берут интервал от ноты в зависимости от конкретной тональности и лада, в которых вы играете, так что вы можете как бы вести две партии одновременно (так часто делают классические американские рок-группы в стиле southern rock).

Дилей (задержка). Добавляя в вашу цепочку эффектов дилей, важно понимать, что по сравнению с эхо, которое взвучит более естественно, дилей - это дискретные или проще говоря просто те же самые звуки, повторяемые с определенным временным интервалом после чистого, оригинального сигнала (выражается в мили секундах). Дилей начинает звучать объёмно, когда вы выставляете на нём время задержки более 100 мс. Поставьте 125 и получите эффект, похожий на шлепок, его еще называют "slapback" - популярный эффект в стиле рокабилли, а также в тяжелой музыке (добавляет жира в риффы). Более долгое время задержки (около 300 мс) позволяет получить глубокое, воздушное звучание, особенно хорошо подходящее для лирических соло.

В педали задержки также часто используются следующие ручки управления: Feedback (сколько раз обработанный сигнал повторится), Modulation (фильтр, позволяющий получить звук наподобие хоруса в задержанном сигнале). В стерео дилеях бывают также ручки панорамы для настройки эффекта "пинг-понг", когда ваш сигнал летает от одной колонки к другой. Обычно дилей ставится в самом конце цепочки, прямо перед ревербератором, если конечно, он не используется в качестве ревербератора. В таком случае дилей идёт последним.
   

Пространственная обработка. Реверберация и задержка 

В традиционном применении, ревербератор и дилей (последний также входит в группу эффектов модуляции и задержки) являются эффектами пространственной обработки и поэтому ставятся в самом конце цепочки. (Некоторые педали типа BOSS RV-3 сочетают в себе и задержку и реверберацию). Самое естественное звучание получается, когда эти эффекты воспроизводят обстановку, в которой мы могли бы слышать наш звук - например большой зал или небольшая комната. Нет особого смысла вешать хорус уже после ревербератора с большим хвостом. А вот наоборот - очень даже! Если вам требуются специальные эффекты, например четкое ритмичное воспроизведение реверберационного эффекта или ревербератор с обрезаемыми хвостами (как малый барабан у Фила Коллинза) - тогда ваша цепочка не заканчивается на ревербераторе и вы обрабатываете сигнал уже после него.  BOSS RV-3 (снят с производства) - сочетает дилей и ревербератор, ставим после эффектов модуляции.

Подсказка: если вы используете ревербератор в студии, предупредите об этом звукорежиссёра. У него могут быть другие планы на обработку ваших треков уже поле их записи.

Если вы записываетесь самостоятельно, подумайте о том, чтобы добавить реверберацию только когда уже все остальные инструменты записаны и вы слышите пачку. Часто бывает, что хочется исправить то, что записано и для этого приходится писать всё с начала.

Если для комфорта при записи вы хотите слышать реверберацию в сигнале, практически любой более-менее адекватный микшер позволит вам примешать эффект в сигнал, при этом не записывая его в трек. Любой аудио редактор позволяет это делать программным способом по умолчанию.

Другие эффекты
Есть и другие эффекты, которые не попадают ни в одну из предыдущих категорий, зато попадают в нашу цепочку!

Фейзер звучит похоже на флэнджер, но на самом деле это скорее разновидность эквалайзера. Тем не менее, его стоит ставить туда же, где и остальные эффекты модуляции (хорус, флэнджер и питч шифтер) - после перегрузов и эквалайзеров.

Октавер - эффект, подмешивающий к оригинальному сигналу сигнал, повышенный или пониженный на одну или несколько октав. Этот эффект можно получить и при помощи питч шифтера, так что ставьте его перед эффектами задержки.

 




Эксайтеры, такие как BBE Sonic Stomp - это эффекты на основе эквалайзера. Суть - делают звук ярче, так что есть смысл их ставить в конце цепочки (но до ревербератора, чтобы сохранить естественное затухание сигнала). 

Октавер - любимый эффект Джими Хендрикса, известный способ сделать ваше соло более выразительным и жирным.Подсказка: если вы экспериментируете со звуком, эксайтер может помочь вам получить "металлическое звучание", если поставить его после эффектов задержки. Эксайтер будет обрабатывать частоты, которые выдают ему ваши примочки, уже обработавшие ваш сигнал. Если металл не нужен, двигайте эксайтер в начало цепи.

Шумоподавитель, он же нойз гейт, придуман для того, чтобы убирать сигнал полностью при достижении им определенного минимального уровня. Так можно лечить фонящие и шумящие гитары. Если хай-гейн - это ваше, подумайте о том чтобы купить себе хороший шумоподавитель. Тогда в паузах у вас действительно будут паузы, а не свист и скрежет. Шумодав ставится перед ревербератором и работает со звуком всех предыдущих эффектов. Домашнее задание - поставьте шумодав после ревербератора и посмотрите, что получится с хвостами сигнала. Фил Коллинз, рэпперы и хип-хопперы давно этим пользуются. 

BOSS NS2 - классический шумоподавитель, ставим до ревербератора, сохраняя естественное звучание при его затихании.

 


Порядок эффектов: два подхода 

Ниже на рисунке педалборд BOSS BCB-60. Обратите внимание, что компрессор и дисторшн идут в начале цепи, а эффекты задержки - в конце. Эквалайзер посередине, у него дипломатические номера. Куда хочет, туда и паркуется. Это простейший образец традиционной расстановки эффектов на педалборде гитариста.

Более сложный подход к порядку на вашем борде показан на следующем рисунке. Это те самые 10 эффектов, которые были в начале статьи в нашем опросе. Бывает так что вам нужно несколько примочек одного типа. Далеко не всегда вы захотите использовать их одновременно, их можно менять местами как вам угодно. Одно нужно учитывать, последовательное подключение эффектов один за другим обязательно скажется на вашем гитарном сигнале. Даже если примочки не работают, они сосут частоты из вашей гитары. Выходов несколько - покупать примочки с тру байпассом (пассивным обходом), хотя есть и его противники, либо использовать специальную систему коммутации гитарного сигнала - свитчер. По крайней мере, советуем узнать, что это такое и с чем его едят. Штука удобная и для звука полезная. Вот схема со всевозможными эффектами  цепи. Это ответ на вопросы в начале статьи. Как видим, квакушка может прыгать с одного места на другое. За это мы все дружно говорим "Спасибо, Джими Хендрикс!"

Заключение
Как нам показал Джими, не всегда стоит следовать правилам. Вы ничего не сломаете и у вас ничего не сгорит, если вы будете менять примочки местами. Описанная выше схема нужна для того, чтобы сохранить ваш гитарный сигнал максимально естественным. Попробуйте сначала сделать всё по правилам, а потом экспериментируйте, пока не добьётесь нужного вам результата. Возможно, вам вовсе не нужно, чтобы ваша гитара звучала как гитара.

Удачи!

P.S. Кстати, какими эффектами пользуетесь вы и в каком порядке?

Максим Иванов, (с) KOMBIK.COM

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Здравствуйте, скажите в какой последовательности подключать boss mt-2 и boss ch-1?

dime 21.09.14

традиционно - сначала metal zone, потом chorus. но если хорус поставить перед перегрузом можно получить очень интересное грязное звучание. в общем, пробуйте. как нравится - так и правильно.

Максим 21.09.14

Здравствуйте! Вот есть у меня преамп Huges&Kettner со встроенными кранчем и дисторшном, Дилей , Эквалайзер и Компрессор. Подскажите какие-нибудь последовательности.

Пауль 15.06.14

Павел, сформулируйте вопрос конкретно, корректно и грамотно, и не забудьте прочитать статью, прежде чем ставить нас в тупик такими вопросами.

15.06.14

Доброго времени суток.Помогите.Мне сегодня придёт борд BCB-60 и мне надо правильно его расключить.У меня в запасе AMT-P1,Boss PH-3,Boss ch-1,Boss RV-5,Rocktrone Hush.Из них почти все педали кроме шумодава со стереовыходами.

Владислав 08.05.14

все педали перед P1. P1 - это преамп

08.05.14

Я вот хотел спросить, а как усилить сигнал после Whammy 4? она дико жрет сигнал, после нее идет дисторшн

Посетитель 08.04.13

купить true bypass looper и посадить вамми в него. стоит копейки, смотрите amt ts-2

08.04.13

Я в этом деле новичок. Хотелось бы побольше узнать об этом) Я в группе хочу играть поп-панк и easycore, но мы не знаем, какие эффекты лучше подойдут для этого) дисторшн какой лучше было бы взять для данного раздела музыки?)

Алмаз 04.04.13

купить сначала нормальный ламповый усилитель

04.04.13

Уж не знаю в каком порядке Димми раставлял педальки свои, но квак край бэби ориджинал - только после перегруза!!!За статью спасибо, информативно)))

Yuriy 30.08.12

стоит попробовать. по крайней мере

Max Ivanov 30.08.12

Макс, У меня тоже Morley-квак, тоже с бустером - её тоже стало быть ставить стоит перед дисторшенами? Мои уши слышат вполне приемлемый звук в таком варианте :)

bereg2000 30.08.12

как нравится звук - так и будет правильно

30.08.12

Попробовал посавить квак после биг мака... Никогда больше этого не сделаю.

grungerazum 30.08.12

Забыл вписать квак после нойзгейта Dunlop 535Q

grungerazum 30.08.12

Хотелось бы оставить небольшую заметочку о BOSS NS-2. В ней есть своя петля, хотя и не очень удобно расположенная, но это только в моём случае. В неё я втыкаю квак и все дистоушены, а остальные эффекты ставлю в петлю уселителя. На мой взгляд, так эта педалька работает чище, чем просто если поставить её после дистоушенов. А остальные эффекты даже и не шумят, по крайней мере я не замечал. Как то так. В общем, схема такая: Washburn PS 1800->BOSS NS-2->BOSS SD-1->Fulltone OCD->EHX Big Muff Pi->BOSS NS-2(петля, о которой я говорил)->Crate VTX65->(а здесь петля уселителя)BOSS CE-5->MXR Phase90->EHX StereoPulsar->BOSS DD-7 P.S. Как быстро растут чужие педалборды, мать...

grungerazum 30.08.12

Такая цепь: Ehx Deluxe Mb>MoogMf 101>Boss DD7>Mxr Dyna comp>Mxr micro amp>Mxr JH classic fuzz>Mxr phase 90>Mxr Blue Box>Dwarfcraft Hax>Ehx Big Muff>Aphex xciter>Roctron overdrive>Boss TU2>Комбарь Vox VR30

Name 30.08.12

Тогда думаю все четко. Мой звук мне очень нравится, хоть и оконечник у меня транзюковый. Как раз брал SS-11 в KOMBIC.COM. Спасибо ещё раз огромное.

pl@z 30.08.12

ISP работает точно также как и описанные здесь шумоподавители, ставится перед пространственной обработкой. по поводу SS11 - надо слушать и оставлять то что больше нравится. такая же тема в басовых преампах EBS Microbass. скорее всего там несколько стадий предусиления, видимо где-то там и есть этот разрыв.

Max Ivanov 30.08.12

А я то уж подумал что мне мой AMT SS-11 нужно в начале ставить...А вот ещё вопрос относительно петли в SS-11, видел много споров по этому счету, мол, в преампе нечему разрываться.=) А что ты скажешь по этому поводу Макс? P.S. Telecaster –> TC polytune –> CAE MC402 –> Ibanez TK999 –> AMT SS-11 (Разрыв) –> MXR chorus m234 –> Evintide Time Factor

pl@z 30.08.12

Всегда с удовольствием читаю ваши статьи по гитарному звуку! Вопрос только один про шумоподавитель по инструкции в isp noine decimator g-string написанно что педаль должна быть обязательно последней в цепи! а у вас макс она стоит пред последней - это исключение из правил? или ещё один взгляд на гитарный звук? PPS SE Paul Allender -bosscs3- guitar freak -dd7 -mesa boogie f30(combo cel vintage 30 1х12)

Александр WS 30.08.12

интересная цепочка. бас гитара?

Max 30.08.12

инструмент Сначала в квак gig Fx, затем - freez eHX, все это в синтезатор (педаль эффекта), затем в педаль громкости..автоквака - сплиттер= на стерео компрессор(2а входа бехз потери сигнала) = на стерео модуляционные эффекты , затем задержка в стерео режиме. - стерео директ бокс.

soliber 30.08.12

Педаль громкости в разных местах цепи звучит по-разному. Если ставить её в начале, то регулировать она будет не столько громкость, сколько степень дальнейшего перегруза. А в конце работает просто как громкость муз-центра, без окраски. И тот и другой вариант имеют право на жизнь, но если нужен "скрипичный" звук гитары (убираем начальную атаку педалью, затем увеличиваем громкость), и возможность регулировать гейн ногой, то ставьте педаль громкости ДО эффектов усиливающих сигнал. Можно ставить и до и после компрессора, это вопрос вкуса и индивидуального звукоизвлечения. P.S. Gibson Les Paul Standard-->BOSS-TU3-->BOSS CS-1-->Dunlop GCB-80-->Dunlop Crybaby 535QB-->IBANEZ Turbo Tube Screamer TS9DX-->BOSS SD-1-->BOSS DS-1-->BOSS GE-7-->BOSS TR-2-->BOSS CH-1-->BOSS DD-7-->Marvel 30 (Jensen)

Magister 30.08.12

Табачников - тру пацан. дело говорит. но иногда хочется схалявить, а хороший компрессор так сладко звучит... кваки бывают разные. у меня была morley bad horsie 2 - она вместе с кваком еще и бустером работала, поэтому только перед перегрузом шла

Max 30.08.12

Интересная статья. Только вот про Кваки - если ее ставить после Диста.. то она будет работать не как квака.. а как педаль громкости с окраской перегруза. И еще ,есть видос Табачникова "Компрессор на клин не ложи, если ты чёткий пацан!"... ну так вот, как прокомментируете это, Максим?

Den 30.08.12

http://www.soundonsound.com/sos/1997_articles/may97/exciters.html тут вообще пишут про то что sonic maximizer работает как delay. так что с чушью дядя ты погорячился.

Max 30.08.12

An Exciter (also called a "harmonic exciter", "psychoacoustic processor", "enhancer", or "Aural Exciter") is an audio signal processing technique used to enhance a signal by dynamic equalization, phase manipulation, harmonic synthesis of (usually) high frequency signals, and through the addition of subtle harmonic distortion. http://en.wikipedia.org/wiki/Exciter_%28effect%29

Max 30.08.12

Макс, ну убери чушь тогда из статьи;) Так и напиши, что эксайтеры и энхансеры относятся к психоакустической обработке, и принцип действия их состоит в создании высокочастотных гармоник и добавлении их к исходному сигналу. В результате звучание получается более чистым и прозрачным.

wombat 30.08.12

2wombat - с миру по нитке ;) петля полезная штука но не все примочки и не во всех петлях ведут себя адекватно. были случаи когда друзья с дорогими усилителями плевались от того что педали делают со звуком если их вешать в петлю.

Max 30.08.12

Я, конечно, прошу прощения, что еще раз лезу с поправками, но эксайтер не работает по принципу эквалайзера. Эксайтер создает и добавляет высокочастотные гармоники, в то время как эквалайзер просто усиливает или ослабляет имеющиеся. По принципу работы и устройству эти девайсы совершенно разные.

wombat 30.08.12

Наверное, уместно было бы в статью добавить описание педаль для петель эффектов, потому что это крайне удобная вещь, про которую часто забывают. Я лично все примочки кроме перегрузов засунул в одну петлю. От этого звук не проседает из-за всех примочек, к тому же можно сразу кучу педалей включать и выключать

Андрей 30.08.12

интересная статья, спасибо, хотя к многим вещам пришел методом своих проб и ошибок) сейчас у меня порядок таков: квак -> фуз -> овер -> шумодав -> "голова"

Antony 30.08.12

про всё это мы уже неоднократно писали в разных статьях. "формирование звука в клине" - какое-то масло масляное. подключился и играешь. разные усилители любят разные педали. все звенья в цепи имеют значение, даже пластик из которого сделаны медиаторы писать статьи о звуке в разных стилях - это всё равно что энциклопедию усилителей и гитарных эффектов.

Max 30.08.12

Более сложный вопрос, который хотелось бы увидеть в статье - порядок расположения компрессора - до или после преампа. Различие в звуке, шуме, когда лучше использовать второй вариант, когда первый... А общие вопросы уже разве что новичкам интересны... Так же интересна статья по формированию гитарного звука как в клине так и тяжелого, роль элементов тракта, особенно кабинета, и, так сказать, вклад в звук при разном соотношении качества "элементов". Я, например, практически пришел к выводу об решающем вкладе кабинета (динамиков, при прочих равных условиях ящика) в любых стилях... за ним головы (усилителя), за ним преампа (конечно при правильной гитаре и отстроенном преампе).

Slkom 30.08.12

да, речь шла о преампах как бустерах

Max 30.08.12

да никому бы не советовал такой подставы, ставить компресор и драйв после преампа, особенно если преамп кох, тюбмен или меса в-твин, (пусть даже амт).Или в этой статье идёт речь про другие приампы, которые выступают в роле бустера и тупо усилителя сигнала, без внесения изменений? и такой подставы, когда шумадавка после делея съедает всю его красоту, кристальность, обьём и красивые хвосты, в таком случае нет смысла покупать крутянские моделирующие делеи. Ещё есть один вариант педаль громкости ставить где-нибудь в начале после компрессора.(ну это кому лень ручкой громкости работать, можно и ногой понажимать), эффект круче выйдет, чем педаль громкости в конце.

Rio 30.08.12

В некоторых источниках читал, что компрессор до преампа надо ставить.

Миха 30.08.12

я ставлю октавер первым, но по другой причине - лучше отслеживает сигнал с инструмента

Max 30.08.12

Я не гитарист, я играю на губной гармонике. Я долго переставлял приборы и сделал несколько интересных выводов. MXR Carbon copy analog delay мне нравится до педали перегруза. Она дает объем тогда, но не дает "хвоста". Октавер лучше ставить первым в цепи. Он дает объем, звучит менее синтезаторно.

Boris Plotnikov 30.08.12

хорус перед дисторшном даёт интересное грязное звучание, напоминает TOOL

Max 30.08.12

я бас гитарист, у меня тюнер-дист-хорус-дилэй. пробовал дист ставить и в середину и в конец, но именно в моей комбинации больше всего нравится звук

bazilio san 30.08.12

Да, он их съест, если дилей у вас работает в качестве эхо, когда нужны только хвосты. если жёсткие ритмичные повторения - не съест, если конечно не слишком жесткие настройки.

Max 30.08.12

на "правильной" схеме нойзгейт захавает повторы у дилея, проверено.

Andrew 12rus 30.08.12

Тюнер, квак, фэйзер, овер 1, овер 2, хорус, тремоло, дилей -> чистый канал усилителя

Andrew 12rus 30.08.12

← Назад к списку статей