Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиКак выбрать синтезатор?
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Как выбрать синтезатор?

24 января 2010

Раздел клавишных инструментов на kombik.com включает в себя широкий спектр разных музыкальных инструментов (в дальнейшем он будет только расти), от простых миди контроллеров и синтезаторов для новичков, до дорогостоящих рабочих станций и профессиональных цифровых фортепиано. Прежде чем покупать какой-либо клавишный инструмент необходимо точно понять, что вам нужно. Эта инструкция по выбору клавишных инструментов поможет вам разобраться в этой теме для того, чтобы задать нужные вопросы и найти ответы на них!

Типы клавишных

Информация о том, что представляет собой синтезатор, ее объем и количество терминов в описании, может вызвать у вас легкий ужас, особенно если вы только начали интересоваться вопросом. Очень важно, чтобы вы точно поняли, что вам нужно, прежде чем сделать окончательный выбор. Мы рассмотрим все типы клавишных: синтезаторы, рабочие станции, аранжировщики, портативные синтезаторы, цифровые фортепиано, органы и MIDI-контроллеры.

Общие параметры

Существуют общие для всех синтезаторов параметры. С этими основами вы должны ознакомиться,  прежде чем вникать в конкретные особенности каждой модели и категории.

Количество клавиш

Синтезаторы отличаются количеством клавиш, от 25-и на маленьких компактных моделях и заканчивая 88-ю, как и на традиционных акустических фортепиано. Что следует учесть при принятии решения, сколько клавиш вам необходимо?  Это зависит от того, какие произведения вы будете играть и какое пространство для этого вам необходимо. Если вы диджей или играете поп музыку, возможно, вам не понадобится 88-ми клавишный синтезатор, но если вы играете классику – без такого вам не обойтись.

Нажатие на клавишу

Существуют несколько вариантов устройства клавиатуры на синтезаторе. Разные типы клавиатур дают разные ощущения от нажатия.  Клавиатуры фортепьянного типа (взвешенные и полувзвешенные),  клавиатуры с молоточковым откликом, органные клавиатуры. Клавиатуры фортепьянного типа имеют характеристики нажатия на клавиши, сходные с традиционными фортепиано. Клавиатуры с молоточковым откликом  усиливают ваше нажатие при помощи специальной системы противовесов, сходной с системой нажатия у рояля. Клавиши органной клавиатуры не имеют практически никакого сопротивления при нажатии и дают возможность играть очень быстро почти без усилий.  Если вы привыкли играть на фортепиано, вам будет привычнее синтезатор с клавиатурой фортепьянного типа, если вы хотите получить ощущения от клавиатуры рояля, то  ваш выбор – синтезаторы с клавиатурой молоточкового отклика. Если вы играете много быстрых пассажей требующих усилия от пальцев – вам подойдет клавиатура органного типа, она поможет вам играть дольше и не даст вашим пальцам устать.

Чувствительность клавиатуры

Способность  клавиатуры  чувствовать силу нажатия и скорость игры, и создание соответствующего этим параметрам звука. Чем выше чувствительность клавиатуры, тем более качественный звук вы получите.

Полифония

Количество звуков, которое инструмент  может генерировать одновременно.

Мультитембральность

Способность инструмента воспроизводить несколько разных инструментов  одновременно (например, флейта, ударные, струнные, фортепиано). Не путайте с полифонией.  Этот параметр важен для создания полноценных композиций с большим количеством инструментов.

MIDI совместимость

MIDI – Цифровой Интерфейс Музыкального Инструмента (Musical Instrument Digital Interface) это коммуникационный протокол, основанный в 1980-х для электронных документов и компьютеров. MIDI сообщения содержат не музыкальную информацию, а скорее служат в качестве программы, которая сообщает инструменту или программе, какие ноты играть  и с какой скоростью. Например, MIDI файл с мелодией  может быть перенесен на синтезатор, который в свою очередь может проиграть эту мелодию с любым звуком, доступным на инструменте. MIDI совместимость позволяет клавиатуре передавать и получать MIDI сообщения.

Совместимость с персональным компьютером

Сегодня синтезаторы могут подключаться к компьютеру через  USB, FireWire, MIDI, S / PDIF, mLAN и другими типами интерфейсов, как внешних, так и встроенных в синтезатор. Все это –  дополнительные возможности для совместной работы с различными программами.

Секвенсор

Аппаратное или программное устройство,  которое записывает MIDI файлы  и воспроизводит их в запрограммированной пользователем последовательности.

Арпеджиатор

Арпеджио – это аккорд, ноты которого, играются подряд, а не сразу. Арпеджиатор создает арпеджио,  выстраивая их от одной ноты, сыгранной на синтезаторе.

Семплер

Это устройство для записи, с помощью которого вы можете записать вокал или какой либо инструмент, после чего обработать его и использовать в создании музыки. Если вы планируете использовать звуки, созданные и записанные самостоятельно, выбирайте синтезатор со встроенным семплером.

Входы/выходы

Входы и выходы  на синтезаторе, а так же их количество – важный фактор, который нужно учесть перед покупкой.  Если вы планируете использовать синтезатор как основную платформу для создания музыки (например, электронная музыка) наличие определенного количества входов / выходов может спасти вас от необходимости приобретения дополнительного оборудования, переходников, разветвителей или даже микшерного пульта. Аудио выходы, которые подключаются к внешним усилителям, микшер, и встроенные колонки должны быть обязательно встроены в синтезатор, если вы планируете играть в живую на сцене.

Контроллеры

Наличие определенных контроллеров необходимо для быстрого управления некоторыми функциями. Если вам нужен синтезатор для игры, вы не обойдетесь без контроллеров в виде колесиков для управления шагом ноты и типом звучания ноты. Для работы с MIDI синтезаторы оснащают специальными ручками и ползунками. Дисплеи синтезаторов тоже бывают разные. Обычные и сенсорные, они упрощают процесс работы и помогают быстро решить любую задачу.

Хранение данных

Разные синтезаторы предлагают разные виды носителей информации – гибкие диски, слоты карт памяти, CD или жесткий диск.  Кому-то более удобен USB выход, для хранения данных на компьютере.

Функции расширения памяти.

Синтезаторы с  функцией расширения слотов  ROM (Read-Only Memory) дают возможность устанавливать дополнительные карты, которые предлагают библиотеки с  огромным выбором дополнительных звуков. Это ценная возможность, если вы покупаете синтезатор всерьез и надолго. Система RAM (Random Access Memory) позволяет увеличивать объем памяти для хранения записанных семплов, для синтезаторов, оснащенных семплерами.

Синтезаторы.

Синтезаторы – это клавишные инструменты, которые по большей части используются только для игры.  Сегодня для создания звука в синтезаторе в основном используют принцип синтеза на основе семпла.  Этот принцип основывается на  использовании заранее записанного звука. Аналоговые синтезаторы используют специальные схемы для создания звука без использования семплов. Аналоговые синтезаторы по-прежнему существуют, но они – большая редкость. Схемы аналоговых синтезаторов значительно улучшились за последние несколько лет, и они эмулируют  различные типы звучания.  Хотя цифровые синтезаторы  уже давно не уступают аналоговым по качеству звука, некоторые музыканты до сих пор предпочитают аналоговое звучание цифровому. Синтезаторы, использующие принцип синтеза на основе семпла, дают  гораздо больший набор звуков, включая фортепиано, орган, духовые, струнные, и даже имитацию аналогового звука. Некоторые синтезаторы предлагают основные секвенсорные возможности.

 

Самое главное, что вам нужно сделать перед покупкой синтезатора -  определиться с  тем, что вам нужно! В каком стиле вы играете? Сколько клавиш вам будет нужно? Какое звучание наиболее необходимо вам для вашего стиля? Клавишник из метал группы ответит на эти вопросы по-другому, нежели любитель классических произведений Вивальди. На нашем сайте мы постарались подобрать видео примеры, которые облегчат вам задачу в выборе синтезатора.  Естественно не последним важным фактором, влияющим на выбор, будет ваш бюджет.   Благодаря новым технологиям и удешевлению производства, даже недорогой синтезатор сегодня предоставит вам отличное качество звука и большой выбор функций.  Так что есть немало синтезаторов, которые стоят не очень дорого, но, тем не менее, дают вам все, что нужно!

Синтезаторы имеют большое количество звуков в своей библиотеке, записанных на встроенные карты ROM (Read-Only Memory). Если вы просто хотите подключить синтезатор в розетку и играть, вам нужен синтезатор с большим количеством готовых пресетов. Если вы хотите создавать собственные пресеты, экспериментировать со звуком, создавать свое звучание – выбирайте синтезатор с дополнительным количеством слотов для карт памяти.  Возможность расширения библиотеки звуков путем увеличения карт ROM – полезная для многих функция.  Она поможет в будущем обогатить вашу основную базу семплов и звуков. Существует большое количество настроек для управления звуком.  Они изменяют громкость звука или эффекта, сустейн, время звучание звука или семпла. Низкочастотные настройки дают вам возможность регулировать тона, добавлять больше теплого или холодного звука.  Специаьлные фильтры могут убрать выбранные частоты из семпла и изменить его тембр. Многие синтезаторы имеют встроенные эффекты, такие как реверберация, делей, хорус и многие другие. Если вы любите создавать все своими руками, не пользуясь стандартными настройками, все эти функции вам необходимы. Рабочие станции

Рабочая станцияэто миниатюрная студия, которая позволяет сочинять, записывать и сводить треки. Большинство таких станций имеют функциональный набор для записи, например возможность записи инструментов и вокала, запись по каналам, встроенный жесткий диск, запись на cd и прочее. Рабочие станции это самый профессиональный инструмент в линейке любого производителя. Если вы опытный композитор или саунд продюсер – такой инструмент в вашем арсенале будет вам очень полезен. С его помощью процесс создания, записи, обработки и сведения песен станет еще удобнее и быстрее. При выборе рабочей станции важно знать, хватит ли вам «запаса» полифонии для создания музыки, которую вы будете играть и записывать. Во время создания мультитрека количество нот каждой его дорожки в сумме не может быть больше общего количества нот полифонии синтезатора.

 

Наборы звуков большинства рабочих станций практически идентичны библиотекам синтезаторов дорогих серий. Производители понимают, что рабочая станция будет использована в основном для записи и сочинения, поэтому они «заряжают» их по полной. Вы найдете огромное количество эмуляций инструментов: рояль, орган, гитара, контрабас, флейта, барабаны и т.д. Это лишний раз подчеркивает, что рабочая станция сама по себе является портативной студией. Совместимость с компьютером – тоже очень важный фактор, потому что она позволяет с легкостью интегрировать вашу рабочую станцию в процесс записи как дома, так и в студии. Большинство станций оснащены MIDI и USB выходами. Некоторые дорогие модели оснащены даже беспроводными функциями передачи данных. Рабочие станции так же обычно имеют несколько прямых аудио входов для записи инструментов напрямую.

 

 

Тачпэд – еще одна фишка рабочих станций. Она дает прямой доступ к нотам и семплам, а также очень любима создателями хип-хоп и поп музыки – на ней очень просто «настучать» нужный бит, а потом оформить его ударными семплами. Семплер – тоже важный инструмент рабочей станции. Помогает вам импортировать любой звук или кусок записи, который вам нужен, и использовать его в создании трека. Очень важная вещь, если вы любите экспериментировать и вам не обойтись стандартной библиотекой. Рабочая станция – это очень серьезный инструмент, разработанный для профессионалов, знакомых не понаслышке с работой секвенсора и имеющих опыт в записи и создании треков на синтезаторе. Если вы начинающий музыкант или композитор, разобраться с нуля в таком сложном агрегате будет вам стоить больших трудов. Лучше начать с более простой, но не менее серьезной вещи – синтезатор для аранжировки. Синтезаторы для аранжировки

Если рабочую станцию можно назвать мини студией, то аранжировочный синтезатор можно скорее назвать помощником в написании песен или музыки. Это портативные синтезаторы оснащенные профессиональными звуковыми платами и рядом инструментов для создания музыки, которые облегчают процесс работы. Иногда такие синтезаторы называют заменителем коллектива музыкантов.  Аранжировочный синтезатор имеет в своем арсенале все необходимые библиотеки звуков и инструменты, необходимые для создания полноценной песни. Эти синтезаторы хороши для живых выступлений и часто используются музыкантами для сольных концертов.

 

Как правило, в синтезаторах этого класса звук ничем не уступает рабочим станциям, но набор звуков для работы не так велик. Но все основные музыкальные инструменты там есть (такие как барабаны, фоно, орган, трубы и прочее). Аранжировщики предлагают выбор аккомпанементов по стилям, что помогает выбрать нужный звук в определенной стилистике. Вы можете записать мелодию, потом выбрать стиль и синтезатор сам аранжирует вашу мелодию в заданном стиле. Это большое преимущество для концертов, а так же упрощает процесс создания музыки. Так же синтезатор для орранжеровок  поможет вам разобраться в наборах инструментов, гармониях, стилистических тонкостях разных направлений музыки, научиться импровизировать и сочинять партии в рамках жанра. Этот тип синтезаторов более автоматизирован, нежели рабочая станция. Он даст вам возможность как следует вникнуть в суть арранжировок и создания треков.   Если провести паралель с автомобилями, то рабочая станция – это машина с ручной коробкой, а аррандировщик – с автоматической. Портативные синтезаторы.

Портативные синтезаторы в основном  ориентированы  на  начинающих музыкантов.  Функции секвенсора представлены на базовом уровне, в основном все дополнительные функции сосредоточены на обучении работы с секвенсором и базовыми функциями работы с синтезатором. Основная масса портативных синтезаторов имеет USB выход  для подключения к компьютеру, доступны функции закачивания мелодий из интернета, сохранения проектов, и загрузки минусов для караоке.

Если вы начинающий клавишник или вы играете на другом инструменте и хотите иметь синтезатор для расширения музыкального кругозора и обучения на нем – это самый подходящий вариант. Портативные синтезаторы стоят недорого и доставят вам много удовольствия.

 

Цифровые фортепиано.

Цифровые фортепиано можно разделить на две условных категории, домашние и сценические.  Первые очень похожи на классическое акустическое пианино, а вторые разработаны для сцены, поэтому имеют более компактный размер.  Основная разница между ними это только дизайн и размер, потому что начинка  у них примерно одинаковая.  Важные моменты, которые нужно учитывать при выборе – это качество звука, динамики, встроенный усилитель и дизайн, который вам больше подойдет. Многие цифровые фортепиано имеют системы обучения игры, что делает их отличным выбором и для новичков. Как было рассказано выше, существуют разные типы клавиатур. Клавиатуры фортепьянного типа (взвешенные, полувзвешенные) дадут вам классическое ощущение клавиш, молоточковые клавиатуры подойдут вам даже больше, они обеспечат переход с акустического инструмента на цифровой максимально легко. У цифрового фортепиано как и у акустического 88 клавиш. Звук цифрового фортепиано зависит то качества загруженных семплов. В основном звуки записываются с дорогих профессиональных акустических фортепиано, так что все они дадут очень качественный звук. Разницу в звуке вы сможете понять, просмотрев демо видео или послушав семплы.

 

Усиление и колонки – тоже немаловажный фактор при выборе. Если вы хотите использовать ваше цифровое фортепиано дома, то вам вполне хватит встроенных колонок, если хотите играть на открытом пространстве или в больших помещениях  –  можете купить усилитель и дополнительные мониторы.

Органы

Поскольку звучание органа сейчас идет в стандартной библиотеке любого синтезатора, цифровые органы покупают только преданные этому инструменты музыканты. В основном органы сейчас цифровые и имеют дополнительные функции типа эффектов, питч бэнд и модуляции звука. Как правило, все цифровые органы MIDI совместимы.

MIDI контроллер.

Прежде чем покупать MIDI контроллер, важно понять, для чего он вам нужен. MIDI контроллеры бывают разных типов. Стандартные контроллеры имеют фортепьянные клавиши. Клавиатурные MIDI контроллеры могут иметь разное количество клавиш и разные характеристики (например, реакция на нажатие клавиш реалистичная и с задержкой, реакция после нажатия позволяет использовать эффекты такие как корус и вибрация). Midi контроллеры бывают так же в виде барабанных педов, микшерных пультов ( для микширования при работе с программами), с комбинациями контроллеров – клавиши, ручки, слайдеры. Самый главный вопрос, который необходимо задать перед покупкой – какие типы инструментов я буду использовать. Ответ на вопрос даст вам понять, какой тип вам стоит выбрать. Если вы планируете в основном работу с клавишными – вам подойдет клавишный контроллер с фортепьянной клавиатурой. Далее важно понять, нужны ли вам дополнительные контроллеры. Учитывая, сколько сейчас софта для создания музыки, многие музыканты покупают себе программное обеспечение и добавляют к этому Midi контроллер с набором необходимых функций.

Сделать выбор теперь будет легче! На нашем сайте вы найдете подробные описания во всех категориях музыкальных инструментов, хороший выбор и максимально удобный для вас вид оплаты и доставки.

 

Если у вас возникли вопросы - не стесняйтесь пишите, звоните или спрашивайте в комментариях прямо здесь!

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Вот это: Чувствительность клавиатуры Способность клавиатуры чувствовать силу нажатия и скорость игры, и создание соответствующего этим параметрам звука. Чем выше чувствительность клавиатуры, тем более качественный звук вы получите. - полная пурга. Ребята, разберитесь сначала в понятиях, а потом пишите то, что могут увидеть дети и поверить. Стукните мне в почту, помогу текст отредактировать, если сами не знаете, как... Только тему укажите какую-нибудь в сообщении, чтобы в спам не улетело сразу.

Студия звукозаписи SynthMusic 30.08.12

Правильное название статьи - "Как купить дешевую самоиграйку для гитариста?". Про синтезаторы в прямом их значении не сказано ничего, кроме того что аналоговые синтезаторы - редкость (кто вам сказал такую чушь??? любой уважающий себя электронный музыкант копит на него, и в мире их очень много, но естественно самоиграек больше). Не в обиду автора все, что выше, но такие статьи возмущают тех, кто работает с той техникой, в которой автор не рубит.

ShadeMaster 30.08.12

Хорошая статья, обзорная. Более подробно можно всегда уточнить.

Anna 30.08.12

Автор гитарист, и в гитарной теме рубит нехило, как по эквипменту так и по части игры на гитаре. А вот тема синтезаторов явно была не проработанна как надо... так верхушки.

mess9 30.08.12

Мне понравилась статья, помогла убедиться, что мой выбор инструмента правильный, и почему

Сергей 30.08.12

Не в обиду будет сказано, но статья крайне непрофессиональна, с обилием стилистических и терминологических несоответствий и даже с орфографическими и пунктуационными ошибками. Если хотите, могу сделать лучше, координаты для связи оставил. С уважением, Руслан Руф, член Союза журналистов России.

Руслан Руф 30.08.12

Крайне непрофессионально- это мягко сказано. Одна фраза: "Аудио выходы, которые подключаются к внешним усилителям, микшер, и встроенные колонки должны быть обязательно встроены в синтезатор, если вы планируете играть в живую на сцене." - это просто смешно. Хотя так, как Касио с профессиональными инструментами ничего общего не имеет, и выпускает цацки для детей и для дома, вполне возможно, что автор никогда не имел дела с настоящими инструментами.

OLeg 30.08.12

← Назад к списку статей