Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиБас-гитара и педали эффектов. Вводная статья.
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Бас-гитара и педали эффектов. Вводная статья.

07 марта 2013
Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлой статье я делился с вами своим опытом в сфере музыкального образования. Сегодня я развею некоторые мифы и распространенные стереотипы, связанные с педалями обработки звука и бас-гитарой. Это вводная статья, аудио/видео примеры и разбор конкретных примочек будут в следующих.

Миф первый: "Бас-гитара и примоканы? Ха, да для хорошего звука примочки не нужны, это все глупости!"

Мда, ну что тут скажешь. Для "просто хорошего звука" они действительно не нужны. Нужны: хороший бас, достойное усиление и прямые руки. Руки в первую очередь. А нужны для того, чтобы разнообразить свою звуковую палитру, открыть для себя новые грани любимого инструмента и поразить товарищей по группе и слушателей тем, что бас может не просто гудеть одним и тем же тембром во всех песнях))

Вывод номер 1: Педали эффектов - это не "улучшайзеры", это новые звуковые возможности!

Миф второй: "Ой, так это же гитарная примочка, на ней не написано "bass", она не подойдет!"

Чушь и ересь, специально в плане частотного дапазона делаются только перегрузы (и то ооочень многие из них прекрасно звучат с басом), некоторые компрессоры и фильтры. Модуляция "пола" не имеет, эффекты задержки тоже. Некоторые из них срезают суб-низы,но это отнюдь не значит, что они не подходят для бас-гитары. Об этом подробнее в следующем мифе, а пока

Вывод номер 2: Эффекты в подавляющем большинстве не имеют жесткой привязки к конкретному инструменту, не бойтесь экспериментировать!

Миф третий: "Эта примочка режет низ, для баса она не подходит!"

bass_pedalboard.jpgБолее чем спорное утверждение, которым пользуются ограниченные люди. Я сейчас даже не имею в виду случаи, когда мы хотим превратить звук глубокого низкого баса в какой-нибудь совершенно другой инструмент. Все зависит от конкретных музыкальных задач! Например, многие басисты жалуются на то, что не могут найти хороший хорус, который бы давал обьемный эффект по самым низам. Вы такой звук в миксе слышали?)) Уж поверьте, не самые приятные ощущения)) Все плавает, гудит, ноты толком нет, все вокруг морщатся и говорят: "А что это за фигня у тебя со звуком случилась?" А вот в каком-нибудь лиричном месте в песне, где все остальные ушли на самые верха своих диапазонов, бас в среднем регистре с чуток подрезанным субнизом будет звучать музыкальнее и правильней с точки зрения общей динамики композиции. Тем более послушайте гитаристов, их обработки далеко не всегда сохраняют их инструмент на том же месте "в пачке", и всем под это приходится подстраиваться.

Вывод номер 3: Не бойтесь, что примочка "кастрирует" ваш звук, это может очень хорошо вписаться в общий звук группы в каких-то конкретных моментах! Из чего вытекает следующий миф:

Миф четвертый: "Ооой, этот эффект звучит ужасно, это плохая педаль!"

Запомните, не бывает плохих и хороших педалей. Ну, т.е. бывают, но это касается качества изготовления и работоспособности, а не звука. Бывают подходящие и не подходящие лично вам. Кроме того, все эффекты надо слушать на полном звуке в живом миксе, особенно это касается  перегрузов. Многие из них, которые сами по себе звучат "вообще никак" или "совсем не так, как надо", в пачке просто расцветают.

Вывод номер 4: Все гитарные эффекты надо тестить в группе, сольно зачастую может сложиться неправильное впечатление об их реальных возможностях!

Написал то, что первое вспомнилось из самых расхожих заблуждений, если что забыл - пишите в комментариях к статье, обсудим!

Антон Макаров (с) KOMBIK.COM

Подпишись на новые статьи!

* обязательные поля

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Стало быть вывод: можно купить гитарный chorus или overdrive и пробовать подключать к басу? И все может выйти не так уж и плохо?

Dany 17.07.15

Да, слушайте и решайте ушами

Максим 17.07.15

Ой, ну прямо таки отличное начинание. На себе испытал уже нехватку информации по бАсовым эффектам... Пользую перегруз, родной, усилителя, примерно на треть оборота ручки. люблю этот звук, добавляет резкозти басу. Более-менее осознал необходимость компрессора. Местами:-) А все остальное...Даже не могу себе представить как оно звучит в миксе...С нетерпением жду следующих статей

Александр 09.03.13

animserg, по теме басовых компрессоров и эквалайзеров будет отдельная статья)

Антон Dahaka 08.03.13

Гы, а при чём тут бас? Про гитарные то же самое можно написать. Не раскрыта тема компрессора и эквалайзера. Самое главное для баса, имхо конечно))

animserg 08.03.13

квакушку продавал не Антон, а я - Максим, я не басист, и играть на басу не умею особо :)

Максим 08.03.13

Нуууу, Антон! Слушал я Вас долго, внимательно, и, наконец, понЯл - действительно - супер статья! Я приобрёл у вас бас-квакушку - забавная игрушка. До того - просто купил бас-примочку "Alesis". Ну, имею Alesis micron - с внешним входом. Что сказать... Всё верно - ежели руки правильно прикручены и знаешь (ощущаешь), чего хотса... А вот у вашего баса в демо-зале - чистого звука не ощутил. Мож, Вы торопились с демой? ;о)

Дмитрий 07.03.13

Спасибо за статью, очень познавательно!!!

Владимир 07.03.13

Леонид, именно так! И в моменты, когда у гитар кристально чистый звук, чуток подгруженный бас будет вкусно насыщать микс, добавляя нужной плотности, а в "валиве" будет лучше читаться

Антон Dahaka 07.03.13

Еще мифы: "Звук должен быть чистым, перегруз нужен только сумасшедшим металюгам типа Лемми"! Чушь, по сути как раз "кристально чистый" звук с прозрачным верхом достигается как раз небольшим перегрузом! "Перегруз мылит звук" Искажалки имеют замечательное свойство выделять и обогащать срендне-высокочастотную составляющую, что делает звук более читаемым и "плотным".

Леонид 07.03.13

← Назад к списку статей