Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиЭквалайзер в студии: работаем с гитарным звуком
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Эквалайзер в студии: работаем с гитарным звуком

29 марта 2013
Не получается сделать так, чтобы гитара хорошо сидела в миксе? С помощью эквалайзера можно решить очень много задач, и вот как он может вам помочь.

Уничтожаем низы

Каждый инструмент в группе должен сидеть в своём диапазоне частот. Например, бас гитара и бас-барабан - это нижние частоты. В современной музыке гитару принято настраивать низко, что отражается на прозрачности звучания в худшую сторону. Гитара заползает на бас и бочку, все вместе превращается в нечленораздельную кашу. Бас и бочка размывают гитарный звук, а гитара делает мутными бочку и бас. Есть простой способ решения этой проблемы - низкочастотный обрезной фильтр. Это такой эквалайзер, который обрезает низкие частоты после какой-то определенной, выбранной вами частоты. 

Сегодня большинство плагинов эквалайзеров позволяет убирать звук на 48дБ, так что смело режьте гитару ниже 90 Гц. Бас и бочка станут чётче, а гитарный звук станет более упругим.

Работаем в зависимости от контекста

Любой может включить соло трек в музыкальном редакторе и настроить его так, чтобы он круто звучал сам по себе. Но как только добавляются другие инструменты, всё становится намного сложнее. Сочетание инструментов в миксе - это целая наука, но ей можно научиться. Важно понимать, что работать эквалайзером нужно в зависимости от конкретных партий в песне, то есть настройка "накрутил и забыл" - не пройдёт. Слушайте песню и думайте над аранжировкой.
 
Всему своё место

Представьте себе гитару, пианино и голос, эти инструменты пересекаются друг с другом в разных частотах. Если нужно сделать голос более ясным и выделить его в пачке, попробуйте поработать с верхами. Хороший вариант - обрезной ВЧ фильтр, который поднимет все частоты выше 2кГц. Гитара и пианино - среднечастотные инструменты, чтобы выделиться  из них, нужно забраться повыше. Теперь определитесь, кто будет отвечать за нижнюю середину: пианино или гитара, сделайте соответствующие настройки, то же самое для верхней середины. Например, приберите пианино на частоте 500Гц и поднимите его на частоте 1.5кГц, подчеркнув верхнюю середину, затем поднимите гитару на частоте 400Гц и обрежьте всё, что выше 2кГц, подчеркнув нижнюю середину. Теперь все три инструмента сидят на своих местах в миксе.

Панорамируем в последнюю очередь

Казалось бы, развёл по панораме: гитара слева, пианинка - справа, голос в центре и нет проблем, не так ли? А вот и нет! Хотя в пространстве инструменты не пересекаются, по частотам у них есть всё такое же пересечение. Если правильно обработать инструменты эквалайзером и после этого развести их по панораме, звук станет ещё более разборчивым.

Автоматизируем эквализацию

Как я уже написал, “накрутил и забыл” - не годится. Часто гитару нужно поднять в некоторых местах песни, но это не значит, что она должна быть задрана везде. Думайте об эквалайзере, как о ручке громкости, которая регулируется плавно. Найдите частоты, в которых остальные инструменты не присутствуют и поднимайте гитару именно в них. Так гитара станет более выразительной и не будет мешать остальным инструментам. Подход должен быть индивидуальным. Да, у вас со временем сложится понимание, какие частоты в первую очередь стоит проверить, но нужно работать с нуля с каждой записью.

Автоматизация легко прописывается во всех современных музыкальных программах, так что вы сможете выводить отдельные инструменты на передний план в зависимости от места в песне, не поднимая их общую громкость. Точно так же можно будет прятать их на задний план там, где это необходимо.

Громче - не всегда значит громче

Работа с эквалайзером позволяет делать гитару более выразительной или наоборот, менее заметной. Один из способов увести гитару на задний план - оставить только один гитарный трек в миксе. 

Если ничего не получается . . .

Наши уши очень восприимчивы к диапазону 3кГц-4кГц, так что, если вы хотите выделить какой-то инструмент особенно, стоит поднять именно эти частоты. Но будьте осторожны. Слишком сильный подъём сделает звук резким и пронзительным, от него будут уставать уши. Прибавляйте понемногу.

Максим Иванов (С) KOMBIK.COM

Подпишись на новые статьи!

* обязательные поля

Коментарии

Добавить коментарий к статье

молодцы ребята) и магазин, и статьи пишете скоро прикуплю у вас кой-чего еще;)

Ян 21.03.14

и чтобы гитара не смешивалась с басом и бочкой,стройтесь в стандарт :3

Артём 11.04.13

Благодарю, кое-что почерпнул :)

Артём 11.04.13

"Так что смело режьте гитару ниже 90ГЦ" - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ибо частота резонанса кабинета 82ГЦ, так что режте смело 78 ГЦ без опасения зарезать гитару...

darkdreams 10.04.13

Если не получается - позовите звукорежиссёра и посмотрите, как он вам всё выставит. Учиться никогда не поздно и не стыдно.

Дмитрий 09.04.13

Молодчина, Макс! Пили еще статьи по накрутке звука!

Васесуалий 09.04.13

Спасибо! Полезная статья и вообще хорошая инициатива с рассылками.

Петр 07.04.13

← Назад к списку статей