Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиДерево вашей гитары
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Дерево вашей гитары

01 апреля 2013
Выбирая гитару, особое внимание обращайте на дерево корпуса – его порода может многое сказать о звучании инструмента в целом. Хотя гриф и накладка играют, безусловно, очень важную роль в звукообразовании, и им можно посвятить отдельную статью, всё же основа инструмента – его корпус, ведь именно он превращает механические колебания струны в бесчисленное множество частот и обертонов. Поэтому самое важное свойство древесины – его звучание, и нужно уметь разбираться во всех нюансах. Давайте рассмотрим четыре основные породы древесины для корпуса.

Липа

Липа – не тяжёлая древесина с однородной текстурой, материал для большинства гитар среднего уровня. Будучи относительно дешёвым и легко доступным материалом, липа по своим акустическим свойствам является прекрасной заменой такому “гитарному” дереву, как ольха. Мягкость липы влияет на тембр инструмента и его долговечность. Небольшой резонанс древесины несколько приглушает высокие частоты, звук становится теплее, плотнее в середине – это придаёт звучанию “мяса”, которое многим так нравится. Вес липы также выручает в случае установки на гитару тяжелого железа типа Floyd Rose.

benedetto.jpgТипичная проблема мягкой древесины – сорванная резьба (решить это можно вставив зубочистку в разболтанное отверстие) или трещина. Поэтому в продаже редко встретишь липу в чистом виде (ещё и из-за невзрачной текстуры), обычно инструмент покрывают слоем полиуретана. Из известных мне гитар, липовый корпус стоит у Schecter Damien и большинства Ibanez серии RG.

На интернет-форумах ведутся жаркие споры о пригодности липы, но, в конце концов, мнения сходятся – всё зависит от навыка, слуха и размера кошелька. Звучание готового инструмента во всём зависит от человека, который его создал. Вот вам пример: один известный гитарных дел мастер Боб Бенедетто однажды взял да и сделал из первого попавшегося куска сосны archtop. Несмотря на всевозможные сучки и изъяны, “Сучковатая сосна”, как её прозвали, звучала не хуже остальных шедевров Бендетто! Так что, если вы не располагаете достаточными средствами, берите бюджетную модель проверенного производителя – они знают, что делают.

Ольха

Этот материал был излюбленным у производителей Fender в конце 50х – начале 60х. Так что если вы хотите себе Страт, неважно, Standard Stratocaster или Clapton Signature, корпус его будет, скорее всего, ольховым. Эту породу выбирают за небольшой вес и отличный звуковой баланс, хотя материал довольно мягкий. Уступая в звучности ясеню, ольха предпочтительнее липы на всём диапазоне частот.

Вихревая текстура с красивыми мелкими порами отлично выглядит в любом конечном варианте – от винтажного нитроцеллюлозного покрытия до одноцветного полиуретанового. Насыщенность и чёткость – вот определяющие акустические свойства ольхи, что делает её прекрасным материалом и для бас-гитар. В общем, в ней есть всё, что необходимо гитарной древесине–  акустика, равномерность звучания и универсальность.     

telecaster.jpgБолотный ясень

Разновидность ясеня, болотный ясень – легкое дерево с открытыми волокнами и большими порами, произрастает в болотистых местностях на юге США. Особенность дерева, растущего в столько влажных условиях, в том, что его древесина состоит из мягких и твёрдых чередующихся колец. В результате дерево обладает отличной акустикой с широким динамическим диапазоном, а верхние частоты настолько выражены и чисты, что их прозвали “колокольными”. Известно, что одни из своих лучших телекастеров Fender произвёл в 50х годах именно из ясеня. Необыкновенная лёгкость материала придаёт этому определённо гитарному дереву певучести и звучности. Болотный ясень прекрасно звучит на всём диапазоне, включая глубокие басы, сочетая теплоту и резкость звучания.
 

Северный ясень (или просто ясень) – более плотная и тяжёлая порода. Сустейн и даже звонкость у этого ясеня выше. Однако используют его реже из-за большого веса. Стоит упомянуть, что звучание корпуса сильно зависит от конкретно взятой заготовки, как у ясеня, так и у всех остальных гитарных пород. Главная причина тому в их широком видовом разнообразии по всему свету. Например, попадаются тяжелые гитары из болотного ясеня и совершенно глухие модели из обычно певучей ольхи. Так что, из какого бы материала не был сделан инструмент, обязательно поиграйте на нём перед покупкой.


Махогани (красное дерево)

sg.jpgМахогани тяжелее ясеня и ольхи. Открытостью пор древесины и равномерностью текстуры эта порода схожа с ясенем. А благодаря большей плотности, древесина хорошо звучит на всех высотах – чёткие низы, плотные средние частоты и полный, яркий звук наверху. Ноты острее, но менее выразительны, а благодаря плотности древесины, гитары из этого материала обладают длительным сустейном. Если сравнить неподключенные Les Paul и Stratocoaster, то у первого густой, глубокий звук, у второго же– невыразительный и плоский. Если бы не кленовая топ, Les Paul звучал бы ещё глубже. Её основная цель – не придание благородности внешнему виду (что, конечно, тоже важно), а придание звучанию большей резкости благодаря твердости клёна. Поэтому SG, корпус которой целиком из красного дерева, звучит более плотно, не так звонко. Тому ещё способствует тонкость корпуса и его особая форма.  
 
Как и ясень, махогани распространён на планете, существует африканский махогани, гондурасский (называют ещё подлинным красным деревом), низкого качества филиппинский, который собственно, к красному дереву вообще не имеет отношения – звучит он гораздо хуже, древесина намного мягче и легче. На ударной установке среднего класса всё дерево будет именно из этого “махогани”. Поэтому при возможности всегда узнавайте, откуда привезена древесина, иначе купите себе очередную лопату.
 
Есть ещё много пригодных для гитарного дела пород, например гавайская коа, орех, палисандр и другие, но чаще всего используют именно эти четыре. Да, сложно при выборе гитары держать в голове все нюансы не только дерева, но и звучков, электроники и прочего, прочего… Начните с простейшего – веса гитары.

Звук махогани многим по нраву, но сможете ли вы таскать всё выступление этого пятикилограммового монстра? К тому же не всё зависит от дерева – многое от того, что на нём стоит. Всегда выбирайте гитару по звуку и удобству, остальное не так важно. Тем для разбора ещё очень много, так что до новых встреч!

Максим Иванов (с) KOMBIK.COM

Подпишись на новые статьи!

* обязательные поля

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Да - во первых рассказано не про все деревья, в частности обделили Корину, орех, а про грифы вообще ничего не сказано - типа крепления и зависимость этого от атаки и сустейна, влияние накладки грифа на звук

Посетитель 07.06.15

Самый лудший способ выбрать гитарй-это идеш в магазин слушаеш и выбираеш ту которая больше всего понравилась

Роман 19.06.13

Статья неплохая, но из категории "обзорных". Сразу понятно, что автор никогда не был на фабриках - производителях. Если большинство старых и опытных гитарных мастеров могут определить звучание дерева простым "простукиванием", то при серийном производстве гитар высокого класса - гитарное дерево обвешивается датчиками - съемниками, как человек, которому делают электрокардиограмму, и снимают резонансные частоты в широком спектре. Также, приуменьшена роль грифа. При идеальных показателях дерева корпуса и грифа в отдельности, при совмещении их вместе они могут резонировать в "противофазу" или с большим отклонением фазы и "гасить" сустейн или суммарные обертоны. В этом, конечно же, участвуют и все "железо" и даже пластик и кости, установленные на гитару. Так, при смене подставок, "машинок", колков и т.д. на более тяжелые или легкие - меняется частотно резонансная и фазовая характеристики. И все же автор заслуживает благодарности за обзор вещей, мало известных молодым или начинающим гитаристам.

Владимир 11.05.13

Что-то стали статьи повторно приходить... Вообще я понял, что нужно просто "брать и слушать". Советы типа "бери Fender'' мудры настолько же, насколько советы мыть посуду только Fairy. Многократно присутствуя на Бэйс Дэй было слышно, как звучат действительно интересные по звуку бас-гитары. Когда несколько человек включалось со своими винтажными Fender, было слышно, насколько же убого они звучат. В миксе этого так не слышно, даже в такой музыке как у Therion, при этом на контрасте очень заметно одно: у этой компании очень хороший отдел маркетинга.

Олег 21.04.13

Уже говорил, повторю - хочешь крутую гитару - ищи Fender до 1968 г. Потом у них склад древесины сгорел. Корейцы... и т.д. Иди в маг - бери в руки и пробуй - вот и весь рецепт. ;о)

Дмитрий 02.04.13

Тема сис... эээ... в смысле, тема агатиса не раскрыта. Индонезийский агатис вполне винрарен, но умы молодежи забиты предрассудками форумных «экспертов». В остальном статья неплоха, но стоит расширить количество описанных пород дерева в продолжениях.

Александр 01.04.13

Крайне неполная статья... Интересующимся и слегка владеющим английским: http://www.warmoth.com/Guitar/Bodies/Options/BodyWoodOptions.aspx

Посетитель 01.04.13

Очередное спасибо за очередную статью....не всё зависит от дерева – многое от того, что на нём стоит. Всегда выбирайте гитару по звуку и удобству, остальное не так важно.

Сергей 01.04.13

Вот бы еще статью про редкое дерево типа зебрано или коа для басов. А так, мои басы, из липы один и болотного ясеня другой, дают диаметрально противоположный звук. Ясень, ясень пень, намного ярче и глубже :)

Вадиматор 01.04.13

Спасибо за статью!

Посетитель 01.04.13

← Назад к списку статей