Войти в кабинет Оплата Доставка Где мой заказ?
Помощь
Звоните нам, мы поможем:
8 (495) 505-63-21
8 (910) 427-06-52
Также постоянно работает
Онлайн-консультант
ICQ: 492983505
Skype: kombik.com
E-mail: shop@kombik.com


ГлавнаяСтатьиПочему компьютер вреден для музыки
Получай купоны и скидки

Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.

Почему компьютер вреден для музыки

22 апреля 2013
1. Доступность творческих инструментов. Любая новая программа, плагин, виртуальный инструмент или утилита (даже легальные) намного доступнее и быстрее подготавливается к использованию, чем физический аналог, будь то гитара или процессор эффектов. Плюсы очевидны, а вот и минусы: Пользователь не старается досконально изучить возможности программы - легче взять следующий продукт с полки. Пресеты, идущие в комплекте, зачастую используются без редакции - все звучит однотипно.

2. Доступность вычислительной мощности. Страшная штука на самом деле и грешат ей не только музыканты. Современный компьютер по цене недорогого микрофона легко заменит 24-х канальный мультитрек, да еще и на эффекты сил останется. Вроде ничего криминального, но эти возможности позволяют пренебречь аккуратностью при записи, ведь любую дорожку, любую партию можно переписать без потери качества в любом мести композиции и в любое время. Это приводит к медленному накоплению опыта и, как следствие, низкой квалификации. Нет жизненной необходимости сразу записать все чисто, нет страха потерять материал и время - нет нужды думать перед записью, накапливать опыт.

3. Доступность неограниченных возможностей коррекции высоты тона и ритма. Мы живем во времена, когда диски выпускают группы в которых барабанщик и басист не просто не могут держать темп, а даже свои партии не в состоянии сыграть, а у вокалиста ни слуха ни голоса. Представьте человека, который не может в 20 лет красиво выразить свою мысль, вот ровно так-же выглядит музыкант не владеющий своим инструментом.

4. Монитор. Неотделимая часть современного компьютера играет злую шутку с музыкантами и звукорежиссерами. Кажется, что с помощью монитора можно визуализировать музыку, заменив тем самым необходимость принимать все решения опираясь только слух. Это не так. Никакие средства визуализации не заменят уши. Единственный по настоящему нужный инструмент - это VU-метр, да и то, нужен он только для проверки технических параметров сигнала. Кстати, представьте себе художника, рисующего на слух, а?

5. Вера во всемогущество компьютера. Слышали когда-нибудь фразу “Поправим на сведении!”? Это страшное заблуждение, что плохую идею спасет хорошее исполнение, плохое исполнение можно поправить при записи, плохую запись при сведении, плохое сведение на мастеринге, а там уже и пипл схавает. Компьютер, с его современными алгоритмами, только усиливает веру в это заблуждение!

6. Компьютер может заменить собой большинство звукозаписывающего оборудования. Более чем спорное утверждение. Берем микрофон. Куда будем его подключать? Прямо в аудио интерфейс? Нет, с начала нужен микрофонный пред усилитель! Опустим вопрос банального согласования сопротивлений и перейдем к творческой составляющей - пред красит звук микрофона в разные краски. От выбора связки микрофон - пред, очень сильно зависит конечное звучание записываемого источника. Предварительных усилителей множество, различные по принципу работы и функциям все они составляю палитру красок для звукорежиссера, как и акварель для художника. Да есть, плагины симулирующие разные модели пред усилителей, но микрофон и пред - это связка, они влияют на работу друг друга, поэтому должны существовать одновременно в одном пространстве либо в реальном мире, либо в виртуальном. 

Идем дальше, сигнал с пред усилителя можно сразу записывать или с начала обработать динамически? Вопрос не имеет однозначного ответа, но если ответ нужно обработать, то без реального компрессора и гейта не обойтись. Теперь сведение, можно все обработать и свести в коробке (компьютере), но опять, в лучшем случае будут доступны имитации приборов, а копия всегда хуже оригинала. Цифровое суммирование и сведение прямо в компьютере- отдельная песня. Можно много оспаривать за и против, удобно или нет, но нет ни одного музыканта выбравшего цифровое суммирование из-за качества звучания.

Приведенные выше шесть причин по которым компьютер вреден при создании музыки ни в коем случае не являются агитацией за отказ от даров технологического прогресса.

Дмитрий Мягков (C) BAZZA.RU

Подпишись на новые статьи!

* обязательные поля

Коментарии

Добавить коментарий к статье

Хм...Компьютер вреден не для музыки. Компьютер вреден для продавцов музыкального оборудования))

Алексей 09.01.15

А скажите, кто-нибудь на слух!!! , различил качество записи (сведенной) в формате 44.1 ..16 bit от более высокого битрэйта....внутри компа ..да..это играет роль но по поводу внутренней обработки.....но нагора мы всё-равно получаем диск с 44.1 16 бит.....на продажу или тираж....

Александр 23.05.13

и ещё....были попытки записи с помощью внутрикомпьютерных средств как то всякие VST инструменты и обработки....и лупы и сэмплы.... в итоге получается какое то среднестатистическое звучание похожее на всех кто пользует комп...ничего своего...поэтому мой вывод...такой....пользую комп только как магнитофон....всё входящее и выходящее - внешнее железо и музыка только живаго....без роботов))).....если умеем играть вместе, то любая преграда не помеха....а, если честно, на компе можно многому научиться...но в пределах познания...а музыка должна быть живая....простите ди-джеи и тому подобные.....лонг лив рок энд ролл......может я устарел...но я остался в 70-х, 80-х прошлого века...))))

Александр 23.05.13

компьютер нисколько не опасен...поскольку мной используется просто как многодорожечный магнитофон взамен умерших многотрековых дюймовых и полудюймовых таскамов,фостексов,сони,штудер и прочих. ..,а пишется живаго и обрабатывается и сводится внешним железом как и раньше...просто используем комп. как бесконечнодорожечный магнитофон...не более.......и проще редактировать...вставлять, резать, множить и т.д.... а сведение всё равно через внешнее железо....никаких VST и т.п. .....на стереопару или на 5.1 или 7.1.....железо позволяет.....))))

Александр 23.05.13

Насчет того, что теперь у всех один и тот же звук с одних и тех же пресетов, я согласен. Про остальное, мне кажется, только человек ответственен за качество.

Тимур 22.04.13

ребята, не стоит вдаваться в крайности. без компьютера современная жизнь невозможна. автор пишет о том, что компьютером нельзя заменить профессионализм музыканта, а часть статьи про железки, которые комп заменить не может, почему-то большинство из вас вообще не восприняло. компьютер снижает планку в плане денег для того чтобы хоть-что-то более менее толково записать, но на профессиональном уровне компьютер - капля в море и его цена - копейки по сравнению со всем остальным оборудованием в студии

макс - kombik.com 22.04.13

Как говорится, если руки из жопы -то программное обеспечение и студия хорошая не поможет... Компьютер не вреден , а наоборот - полезен для музыкантов ... особенно для тех кто постоянно експериментирует со звучанием.

Александр 22.04.13

Всему своё место. Компьютер занимает положенную ему нишу в студии и дома, заменяя плёночные аппараты (если, коненчо, речь не идёт о поиске специфического звучания). 15 лет назад, когда из меня пёрли музыклаьные идеи, всё что я мог сделать для их записи - включить китайский кассетник и записывать партии, раскладывая их по кассетам. Дальше, используя 2-х кассетный магинтофон, я воспроизводил дорожку на одном и снимал её другим аппаратом - это адский геморр! Сейчас у меня UX1 от Line6 и я в лёгкую пишу все свои дэмки. Дальше! Как работать с командой. Какой смысл расписывать в ручную партитуры, если есть превосходный Guitar Pro?! Набрал партии, скинул команде, и каждый дома силит работает перед репой. Ну и что касается использования компьютера в студии. Собирать пратию по кусочкам - это вина исполнителя, а не компьютера или звукача)) И если неподготовленный исоплнитель доводит звукача до отчаяния - "сыграй просто ноты, а я потом на режу" - то компьютер здесь не причём;) Вот если б при записи через комп было такое идиотское условие: ПИСАТЬ ВСЁ НА ОДНОМ ДУБЛЕ НЕЛЬЗЯ! - тогда мы бы могли дружно полсать его нах и пистаься через бабинники)) но комп не ставит таких условий. Он ни на что не притендует, а просто упрощает работу. Если и есть какой-нибудь вред от компа музыканту, то исключительно для ленивых и бестолковых))

600V~66A 22.04.13

Насчет того, что раньше музыканты умели играть, потому что не было компьютера - спорное утверждение. Можно смело смотреть любой концертник той же Металлики (хоть ранний, хоть поздний) и убедиться в том, что отсутствие компьютера отнюдь не помогло тому же Хэммету играть все свои партии ровно (то же соло к blackened). С другой стороны, с развитием цифровой аудиозаписи, выразить свои мысли музыканту стало действительно гораздо проще и доступней. Дорогой студийный звук - это конечно хорошо, но он не поможет в случае паршивых песен. А ребятам у которых нет денег (или времени) на студию, но у которых полно достойных музыкальных идей, компьютеры окажутся только в помощь.

Александр 22.04.13

C одной стороны доступность техническая это круто! Музыканты могут экономить деньги. Но с другой стороны-постоянно появляются новые "звукорежиссеры сведения", "студии звукозаписи", которые демпингуют цены, тем самым заманивания к себе несмысшленных, а порой и очень смышленных музыкантов...в итоге столько второсотртного и третьесортного шлака стало появлятся в сети, что порой задумываешься чем думаю и слушают люди. Один раз это "горезвукорежиссер" нарулил более менее удачный микс по тембрам,басансам,как это принято у них называть сохранил темплейт и теперь всем делает под шаблон один и тот же звук. Ужас! Просто ужас...

Максим 22.04.13

привычка писаться по кусочкам - плохая привычка, она не заставляет лучше готовиться и больше заниматься. вы всегда знаете что у вас будет n попыток и вы всё запишете, а если не запишете, звукач поправит в мелодине или подвинет вашу кривую бочку. я думаю в этом основная идея. когда писались на ленту, возможности работать такими мелкими кусками не было, да и в целом склейка ленты - гиморой страшный. проще сыграть хорошо. ну и в итоге это всё слышно на живых концертах, где у вас попытка только одна.

Максим 22.04.13

вот раньше не было компьютеров, и музыка была лучше, и музыканты играть умели, и звук был тёплым и ламповым - кстати, в этих словах большая доля правды. посмотри фильм sound city, который снял dave grohl - как раз на эту тему.

максим 22.04.13

материал достойного уровня не делается на коленке за сутки - это более чем очевидно. компьютер сильно снизил планку качества. но, кстати, хорошая запись не стала дешевле, если использовать железо, а не плагины. а для демок да, отличный инструмент.

Максим 22.04.13

Полностью солидарен с Сергеем. Хотя проблема засорения рынка музыки долбо*бами актуальна, конечно...

Алексей 22.04.13

Да и вообще всё проще стало. Утром написал песню, днём записал, вечером все уже её слушают. Разве это не прекрасно?)

ken 22.04.13

Компьютер позволяет сократить бюджет записи в десятки раз при аналогичном результате. В том числе экономя на дорогих сессионных музыкантах, благодаря возможности нарезать из того, что есть. Для огромного количества музыкантов компьютер - единственный шанс записаться хоть как-то. А статья похожа на старческое брюзжание -- типа вот раньше не было компьютеров, и музыка была лучше, и музыканты играть умели, и звук был тёплым и ламповым :)

ken 22.04.13

На стадии сведения обычно правят косяки связанные с непопаданием в ритм, не более. И то если трек качает и эти мелкие косяки заметны только на графических пик-диаграммах, а на слух их невозможно заметить, то их не трогают, а оставляют все как есть.

Васесуалий 22.04.13

Если это не агитация, тогда название статьи в корне не правильно! “Поправим на сведении!” возможно только вы понимаете эту фразу как исправление плохой игры пения и тд...дляя музыканта и звукореза это означает совсем другое. Любой уважающий себя звукорежиссер никогда не пропустит дурное пение или некачественное исполнение, а если музыканту так нравится то он будет предупрежден заранее. Фраза относится только кнюансам уровня баланса и тп прелестей. (ИМХО) Компбютер не только не вреден для музыки , но призван как и в других сферах человеческой деятельности помогать человеку. То что новичек переписывает одну фразу а не сразу всю песню всегда есть и будет тренировкой по фразам. Это никогда не являлось злом. То о чем статья всегда имело место быть во ве времена. Существуют плохие музыканты и хорошие.

Сергей 22.04.13

← Назад к списку статей