КОРЗИНА ПУСТА

Как найти менеджера для группы - часть 2

10 июня 2011 | Максим Иванов

Один из самых популярных вопросов, которые мне задают знакомые музыканты - это как найти менеджера для группы. Довольно давно я занимаюсь организацией концертов и поиском договариваюсь с клубами и организаторами для того, чтобы мои группы могли выступить там на тех или иных условиях.

Самый простой совет, который я даю в таких случаях - это продолжать играть концерты, собирать потихоньку всё больше людей, а менеджер найдёт вашу группу сам. Казалось бы, всё просто. Но с другой стороны проще от такого ответа не становится. Самый лучший способ привлечь менеджера для организации ваших концертов - это вывести группу на такой уровень, когда вы регулярно даёте прибыльные концерты самостоятельно. Когда вы перестанете справляться с обязанностями из-за перегрузки ими, тогда и есть та самая пора для поиска человека на эту должность.

А теперь перейдём к конкретике. В цифрах, хороший концерт - это 100-150 зрителей по 250 р за билет. Начните с изучения вашего рынка. Ваш музыкальный рынок - это ваш родной город + 2-3 близлежащих города. Если вы можете продавать 100-150 билетов на свой концерт по 250 р. за билет на постоянной основе (раз в несколько месяцев), тогда ваш уровень дохода может представлять интерес для менеджера или букинг-агента (как это принято называть на западе). Скорее всего, при таких сборах вас найдут сами. Всё просто, не так ли?

Ладно, оставим сарказм. Добраться до такой точки очень непросто. Наверняка вы себе задаете сейчас вопрос: "неужели, всё дело только в деньгах?" И да и нет. Агенты тоже любят музыку, с другой стороны за бесплатно они работать не станут. Посмотрите на ситуацию с их точки зрения. Если вы не зарабатываете хотя бы 6000 р с концерта, с какого перепугу им напрягаться ради вас и процента от это суммы? Профессиональный менеджер, как правило, получает порядка 15% от суммы сборов на концерте своих подопечных. Так что, если вы не зарабатываете примерно 25000 с концерта, убедить кого-то серьёзного взяться за вашу группу будет очень сложно.

Что делать? (с)

Итак, если вы пока не вышли на эти цифры, что вы можете сделать? Вот несколько ключевых направлений, на которых нужно сосредоточить ваше внимание:

  • Рассылка с числом подписчиков от 1000 человек и более,
  • 1000 человек в вашей группе вКонтакте,
  • 300 человек в Твиттере и Фейсбуке (сумма меньше, так как эти медиа только набирают у нас популярность)

В интернете полным полно групп, у которых нет 1000 подписчиков, нет 1000 фанатов в группе, нет фейсбука и твиттера. Однако, ориентироваться на них не стоит. Если вам нужен результат, вы должны ставить цели перед собой, а не равняться на тех, кому это не важно.

Как только вы выйдете на упомянутые выше цифры, вы автоматически выводите себя на более высокий уровень. На голову выше всех остальных. Вы уже проделали огромный кусок работы по продвижению группы, а это уже интересно для потенциальных менеджеров и спонсоров. Стабильная база поклонников - это залог предсказуемых сборов на концертах. Особенно важно, чтобы в ваших группах и рассылке были подписчики из вашего города / региона, то есть те, кто реально может придти на ваш концерт.

Прокачиваем ваше шоу: часто репетируем и внимательно готовим сет-лист

Доведите ваш концерт до такого состояния, чтобы люди уходили с него в восторге от произошедшего. Нужно играть так, чтобы о вас говорили после концерта. Чем дольше будет этот шлейф сплетен и разговоров - тем лучше вы подготовились. Итак, репетируйте, репетируйте и ещё раз - репетируйте, а потом играйте столько концертов, сколько возможно.

При этом очень важно помнить о том, насколько важен сет лист. Его нужно готовить таким образом, чтобы публика максимально увлекалась просмотром. Это не просто последовательность песен, это намного больше. Очень полезно будет почитать литературу по проведению презентаций и публичным выступлениям. Есть определенные приемы психологического воздействия на зрителя/слушателя, которые реально работают. Надо ими пользоваться!

Например, в последнем документальном фильме о Foo Fighters Дейв Грол сказал, что поначалу группа просто играла песни и только когда народа стало становиться больше, они серьёзно перелопатили свой сет лист. Порядок песен имеет очень большое значение. Нужно знать с чего начать, что должно быть в середине и чем стоит закончить. Написание сет листа на коленке за 5 минут до выхода на сцену - полная фигня.

Работаем над нашим брендом

Группа должна быть узнаваема. Узнаваемость предполагает определённый способ одеваться. Так как зритель в первую очередь оценит вас глазами, а ушами уже потом, если не сбежит, завидев издалека ваши лоснящиеся в свете прожекторов салатовые лосины. Постоянство в одежде на сцене - лучший способ запомниться. Не нужно одеваться в униформу или копировать группу Slipknot (хотя это тоже вариант, причём не самый худший), но то что одежда на сцене должна отличаться от повседневной - это 100%. Так вы показываете слушателю сразу, что вы парни серьёзные.

Развиваем отношения с дирекцией клубов и организаторами

Очень важно производить правильное впечатление на арт-директоров клубов и людей, ответственных за организацию. Здесь помимо вашего внешнего вида и речи имеет значение то, что именно вы говорите и то, как вы себя ведёте. Скорее всего вас примут по одежке, а проводят по уму. Так что задумайтесь о том, кто пойдёт на встречу, что и как он будет говорит и как он будет будет. Важно понимать, что имидж серьезных музыкантов - это не разовая штука, ему нужно уделить внимание и постоянно соответствовать. Вас будут оценивать со стороны еще до того как вы откроете рот. Помните об этом всегда.

Используем свой веб-сайт

Если о вас уже хоть немного говорят на местной сцене, сделайте так, чтобы концертный агент, зайдя к вам на сайт, получил всю необходимую информацию. Создайте отдельный раздел “организация концертов” на сайте, который по сути будет примерно похож на ваш электронный пресс-кит.  Туда должны войти следующие вещи:

  • Число подписчиков на вашу рассылку
  • Число участников ваших групп вКонтакте, на Фейсбуке и в Твиттере
  • Среднее число посетителей ваших концертов: 50 мест, 100 мест - будьте реалистичными.

Объясните, на какую аудиторию вы ориентируетесь и в каких местах выступаете

Важно, чтобы на сайте была галерея со множеством концертных фотографий в хорошем качестве (если в кадре есть зрители - это плюс, если зрителей много - это два плюса) Видео хорошего качества также очень важно иметь на сайте. Позаботьтесь о том, чтобы видео были хорошо сняты, звучало всё разборчиво, в зале были зрители, а разговоров было мало. Если аудитория подпевает - это супер. Также в разделе "организация концертов" должен быть технический райдер с подробной схемой расположения оборудования на сцене
Примерный сет лист

Цитаты от зрителей и СМИ насчёт ваших концертов. То есть реальные отзывы. Отзывы от организаторов и дирекции клубов. На сайте обязательно должен быть блог, в котором вы рассказываете о предстоящих и прошедших выступлениях. Пишите о том, как реагировала публика, размещайте фотографии и видео. Чем больше, тем лучше. Это поможет создать впечатление о том, что вы - серьёзный коллектив, который ответственно подходит к своим концертам.

А может мне попросить родных/друзей помочь с организацией концертов?

Последний момент, который стоит выделить отдельно - это работа с родными и друзьями. Всегда кажется самым простым попросить друга заняться вашими концертами. Дело в том, что ваши друзья как правило не понимают, на что они подписываются. Так что, если хотите сохранить семью и друзей, лучше не пытайтесь. Иначе вы просто получите тот же самый негативный опыт, что и все остальные. А потом сделаете как надо.

Если совсем уж невмоготу, можно привлечь друзей/родню, но это будет лишь временным решением. Большинство людей бросают начатое на пол пути. А тем более, если это не приносит отдачи.

Я считаю, что лучше всегда рассчитывать только на свои силы, а людей привлекать уже за вознаграждение. Так вы сможете с них спросить как следует. Для начала вы получите необходимый опыт, будете знать много деталей и мелочей, что только поможет вам в дальнейшем контролировать ваших подчинённых. Развивайтесь постепенно, не пытайтесь прыгнуть выше головы. Если вы сможете организовать себе 200 концертов и пару туров самостоятельно, у вас будет правильное понимание того, как и что делается в этом бизнесе, вы поймете, чего нужно ждать от менеджера, за что платить, а что должно быть по умолчанию.

Хорошего менеджера сможет нанять только хороший менеджер. Когда-нибудь для вас это станет реальностью.

Главное, играйте музыку!

Максим Иванов (с), KOMBIK.COM

Комментарии

оставить комментарий
Нет фотографии
Артём Васильев
30 августа 2012, 18:20

Читайте книгу Всё о музыкальном бизнесу Дональда Пассмана

ответить
Нет фотографии
Вадим
30 августа 2012, 18:20

Битлз модно любить:) Кстати, думаю, дело в том, что Битлз сохранились в памяти людей как 4 молоденьких мальчиков. Для большинства - Скорпионс - старички, они постарели вместе с предыдущими поколениями, и они - музыка предыдущих поколений.

ответить
Нет фотографии
max
30 августа 2012, 18:20

Антон, в группе должна быть целевая аудитория, а не мертвые души спам ботов. для того чтобы отдача была, с аудиторией надо работать. просто быть - не катит.

ответить
Нет фотографии
Smoke
30 августа 2012, 18:20

Спасибо за статью, очень интересно! Для нашей группы она очень в тему!)

ответить
Нет фотографии
Олег
30 августа 2012, 18:20

Касаемо Мастера: у них большая история, за это время они могли бы найти больше фанов. Да. те же Скорпионс теряют популярность, но взять тех же Битлз - множество молодых ребят также их любят. Я к тому, что модное звучание - не показатель, другой вопрос, что массовости ожидать сложно, т.к. толпа обычно ориентируется на общую внешнюю тенденцию саунда, а не на то, что музыканты вкладывают в свои песни. Это крайне странно (для меня), ведь если музыка хорошая, то она и через 100 лет хорошая или нет? Максим, с вами нельзя не согласиться в какой-то степени, однако перед моими глазами факт, что Москва (речь именно о ней) в этом смысле город очень сложный. Наверняка, если бы я жил и выступал в Новгороде или Угличе (а ещё лучше за пределами России, т.к. там люди больше готовы к эксперементальной авторской музыке, в т.ч. электронной), то наверняка результат усилий был бы более ощутимым, это да.

ответить
Нет фотографии
Anton
30 августа 2012, 18:20

Спасибо за статью. Насчет контактов и фэйсбуков - это совсем не показатель серьезности группы. Наша команда не существует уже 2 года и что тогда, что сейчас в контакте висит порядка 70 участников. У мертвой группы. Толку от них не было ни когда мы активно концертировали, ни сейчас тем более. Можно было бы насобирать 1000 с тем же результатом. У людей сейчас бзик такой "иметь 100 френдов", "состоять в 200 группах".

ответить
Нет фотографии
self
30 августа 2012, 18:20

А "менеджером" по первости может быть кто-то из друзей группы. Даже у моей скромной группы были несколько человек, которые всегда готовы были помогать во всем. Другое дело в небольших городах организаторов 1-2, какой тут букинг =)

ответить
Нет фотографии
self
30 августа 2012, 18:20

Барабанщик MUSE говорит: "Мы всегда тратили большую часть наших денег на постановку шоу. Действительно, все, что ты зарабатываешь, возвращается обратно в тур. Это наша этика: как только у нас появлялось немного денег, мы хотели заполучить экран побольше, покупали различные инструменты. Это то, что мы с радостью делаем, потому что первое и самое основное, то, что выше простого зарабатывания денег, - это сделать грандиозное шоу. Нам нравится играть для наших поклонников и слышать от фанов, которые покидают концерт: «Черт! Это было круто!»" думаю это рецепт)

ответить
Нет фотографии
Вадим
30 августа 2012, 18:20

Я не говорю, что она новичок - она новое лицо. Ведь никто же не видел, как она песни писала для других артистов.

ответить
Нет фотографии
max
30 августа 2012, 18:20

lady gaga - не новичок далеко. она с бритни спирс работала долго, так что это не сюрприз, а грамотно проработанный и подготовленный проект

ответить
1 2