КОРЗИНА ПУСТА

Жестокое упражнение для тех, кто сочиняет музыку

23 июня 2011 |

Одна из самых сложных вещей, на которые очень трудно решиться музыканту в отношении своих "детей" (ведь именно так мы относимся к своим песням), это их укоротить. Нам кажется, что мы, как будто бы, режем по живому, убирая важные логические части, без которых ну просто никак нельзя обойтись. Главное помнить, что музыки мало не бывает, придумать можно что-угодно и нет смысла цепляться за песни, слова и рифмы. И потом, никто не заставляет вас окончательно от чего-то избавляться.

Можно просто записать разные варианты одной песни, чтобы позже к ним вернуться и со свежей головой и ушами послушать и сделать выводы, какая же, всё таки, версия лучше. Что я пытаюсь сказать этой короткой заметкой на нашем сайте - попробуйте это сделать. Вроде бы всё понятно и просто, но на проверку - ничего подобного. Вас замучает совесть!

Возьмите вашу самую длинную песню и попробуйте выкинуть из неё слова и целые куски музыки. Будет намного проще определиться с тем, что же это за песня такая, когда вы ее сыграете публично. Обычно на таких песнях публика начинает скучать, зевать и вообще интересоваться всем, кроме вас. Итак, записываем демо этой песни на домашний-студийный компьютер. Теперь займёмся кат-н-пейстом. Отдельно в ворде набираем весь текст этой песни. Будем и его оперировать.

Первое - сохраняем исходный текст и исходную сессию в музыкальном редакторе в отдельные файлы, соответственно их назвав (например, версия 1.0). Теперь вы готовы к невероятному. Проходимся по тексту и убираем ровно половину строк. Сначала придётся их посчитать, потом решить, от чего придётся избавиться. Суть в том, что текст должен стать короче ровно вдвое. Выбор непростой, но необходимый. То же самое проделываем с музыкой. Режем целые куски.

В итоге у нас осталётся непонятно что. Непонятно как и что здесь петь. И не факт, что оставшиеся куски музыки звучат вместе. Поэтому берём и переписываем их с учётом того, что они должны друг в друга переходить. С текстом то же самое. Смысл должен сохраниться. Самое крутое, что вас ждёт - это удивление от того, насколько круче стала песня от того что вы просто её жестоко отредактировали. Попробуйте и напишите нам о своих успехах!

Комментарии

оставить комментарий
Максим, Москва
Максим, г. Москва
30 августа 2012, 18:17

"придумав на их место" песню короче не сделаешь ;) текст имеет большое значение, особенно для русскоязычной аудитории. так уж повелось, что текст несёт у нас всегда бОльшую смысловую нагрузку и зритель этого уже ожидает по умолчанию (если речь о роке).

ответить
Нет фотографии
ZinK
30 августа 2012, 18:17

Можно вообще мычать на одной ноте и для кого-то это будет круто

ответить
Нет фотографии
Kirillko
30 августа 2012, 18:17

Мне бы ваши проблемы:) Для меня проблема -- писать песни длинее двух минут.

ответить
Нет фотографии
followthesounds
30 августа 2012, 18:17

надо изначально думать, когда сочиняешью чтоб потом не резать по живому

ответить
Нет фотографии
Don Sebastian
30 августа 2012, 18:17

+1 к последним двум комментам. Предложение Макса довольно странное, имхо...Весь этот спич, как я понял, можно свести к простой сентенции: "Выкинь из песни строчки и музыкальные куски, которые считаешь слабыми и придумай на их место новые". А вообще я часто слышал от людей что они вообще на текст внимание не обращают - для них главное общий посыл:)

ответить
Нет фотографии
Вадим
30 августа 2012, 18:17

Никогда почти не слушал DT, но думаю что они могут себе это позволить. Их УЖЕ будут слушать с вниманием. Кроме того - они начинали в другое время, когда рынок не был так перенасыщен и к музыке относились с большим интересом. Сейчас в Инете огромное количество музыки для свободного прослушивания - конкуренция высока и времени, которое есть у артиста, чтобы заинтересовать своим произведением слушателя - многим меньше. А вот если вы уже заинтересовали слушателя чем-то, то тогда он с большим вниманием отнесется и к более длинным вашим песням, и к более странным по структуре.

ответить
Нет фотографии
Алексей
30 августа 2012, 18:17

Весьма полезное предложения, в совокупностью с другими деталями, необходимыми для проникновения мелодии и слов песни буквально "под кожу" слушателю, даст желаемый результат. Но тут стоит задать в себе вопрос: на кого вы ориентируетесь, когда творите? Собственно массовый слушатель сейчас не очень придирчив и тенденция к упрощению никуда не исчезла. Конкретно мне очень нравится слушать хорошие произведение (даже инструментальные) с сильной аранжировкой и как бы сказать "историей"

ответить
Нет фотографии
marshall
30 августа 2012, 18:17

а что же тогда сказать о dreame theater с их 30и минутными треками?

ответить
Максим, НАХОДКА
Максим, г. НАХОДКА
30 августа 2012, 18:17

классный комментарий! спасибо!

ответить
Нет фотографии
Виталий, г. МОСКВА
30 августа 2012, 18:17

Хорошая статья, но вообще, после определенного момента сложно не выкидывать некоторые куски, потому что начинаешь очень критично ко всему относится. Спасибо ещё раз, почему-то именно когда вы врубаете "кэп", он у вас свеж и все равно несет пользу :)

ответить
1 2